Как открыть столовую с нуля?

В сравнении с кафе, ресторанами или суши-барами столовая требует гораздо меньших затрат и отличается повышенной востребованностью ввиду низких цен на блюда. Поговорим о том, как открыть столовую с нуля.

Сколько требуется вложить средств?

Как открыть столовую с нуля?

С помощью подробного бизнес-плана будущий предприниматель даст себе ответы на вопросы, будет ли дело прибыльным и какой стартовый капитал понадобится.

Сумма стартовых инвестиций должна в полной мере покрывать расходы на аренду помещения, на его ремонт и проектировку, на регистрацию, а также на покупку всего необходимого для работы оборудования и инвентаря.

Чтобы открыть бизнес столовую с нуля только на процесс регистрации необходимо потратить от 20 тысяч рублей.

Стоимость аренды помещения в среднем достигает 100 тысяч рублей в зависимости от его площади. Еще около 400 тысяч нужно выделить на проведение косметического ремонта. Другие затраты на оборудование включают:

  1. Приобретение линии раздачи от 300 тысяч.
  2. Оборудование для зала от 200 тысяч.
  3. Несколько десятков комплектов посуды (хотя бы 50 наборов) от 15 тысяч рублей.
  4. Кухонный инвентарь от 20 тысяч.
  5. Самая большая статья расходов – это кухонное оборудование, за которое нужно отдать около 700 тысяч рублей или даже больше.

Бизнес-план открытия столовой также должен отражать обязательные ежемесячные траты, среди которых львиную долю занимает закупка продуктов, оплата стоимости коммунальных услуг, налоги и заработная плата работникам.

Ввиду того, что на готовую продукцию в столовых наценка небольшая, брать придется постоянным ростом числа посетителей.

Сроки окупаемости

Идея открытия столовой считается высокорентабельной. Сумма возможной прибыли при этом будет зависеть от того, насколько грамотно предприниматель организует рабочий процесс.

Статистика гласит, что открытие новой столовой позволит окупить все затраты на нее уже на протяжении 2 лет.

Предпринимателю следует быть готовым не только делать денежные вливания, но и постоянно работать над развитием и совершенствованием детища. Также немаловажное значение на рентабельность и сроки окупаемости оказывает грамотный выбор места для размещения заведения. Об этом поговорим чуть позже.

Как правильно оформить бизнес?

Реализация бизнес-плана начинается с процесса регистрации. Бизнесмен волен выбирать подходящую для него систему налогообложения и форму собственности. ИП или общество с ограниченной ответственностью – значения не имеет.

Как открыть столовую с нуля?

Мы советуем выбирать второй вариант, если планируется иметь дело с юридическими лицами, для обслуживания простых граждан хватит и ИП.

Далее для заведений общественного питания нужно выбрать коды ОКВЭД, подходит 55.51 и 55.52. После чего осталось определиться с системой налогообложения: ЕНВД или УНС. Для работы предпринимателю понадобится собрать такие документы для открытия столовой:

  • Санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное Роспотребнадзором.
  • Сертификаты качества на используемые продукты.
  • Программа производственного контроля, которая предварительно согласовывается с Роспотребнадзором.
  • Разрешение от пожарной службы, для получения которого необходимо установить в помещении противопожарную сигнализацию, закупить достаточное количество огнетушителей, разработать официальный план эвакуации из помещения и предусмотреть наличие пожарных выходов (2 штуки).
  • Договор на проведение дезинфекции и дезинсекции.
  • Договор об утилизации отходов с кухни со специализированной компанией.

Только в таком случае бизнес на открытии столовой будет действительно законным и у предпринимателя не появятся проблемы с проверяющими органами.

Какое помещение лучше подойдет?

Как открыть столовую с нуля?Открытие кофейни с нуля — что для этого нужно?

Бизнес на открытие пиццерии — https://mainbiznes.ru/obschepit/picceriya/.

Открытие мини-пекарни. Сколько потребуется вложить денег?

Очень важно правильно выбирать местоположение, это то, что нужно для открытия столовой и ее быстрой окупаемости. Идеальное место для размещения столовой – индустриальный район, рядом с которыми есть заводы или учебные корпусы университетов.

Если вы решите открывать заведение поблизости с офисными центрами, придется уделить достаточно времени и средств проведению косметического ремонта.

Привлечь офисных работников в заведение получится только если полностью отказаться от любого упоминания Советского Союза, будь то название, меню или интерьер. Потребуется зал, способный вместить одновременно не менее 50 человек.

Обратите внимание, нет ли на улице в радиусе 20 минут пешком ваших ближайших конкурентов. Не стоит брать в учет пафосные рестораны или суши-бары, конкуренцию столовой составляют точки продажи уличной еды (всевозможные ларьки с шаурмой или хотдогами) и небольшие фаст-фуд рестораны, торгующие полуфабрикатами.

Также придется серьезно уделить время поиску конкурентных преимуществ, что даст возможность выделиться на фоне других заведений. Плюсом может стать все: от более вкусных блюд до всегда приветливого персонала.

Выбранное помещение должно в полной мере отвечать требованиям пожарной безопасности. Реклама – это еще одна статья расходов, экономить на которой нельзя. Красивая вывеска, логотип столовой и разработка фирменного стиля – это стоит денег, но подобные инвестиции быстро окупаются с лихвой.

Если вход в помещение находится во дворе, заранее необходимо будет установить парочку указателей, что поможет найти путь к столовой потенциальным клиентам.

Покупка оборудования и подбор работников в штат

Небольшая столовая нуждается в таких работниках:

  1. Пара поваров.
  2. Управляющий.
  3. Посудомойка и уборщица.
  4. Подсобные рабочие (достаточно двоих).
  5. Пара кухонных рабочих (для работы посменно), которые либо будут исполнять функции официантов, либо будут стоят на раздаче.

Услуги бухгалтера может исполнять сам владелец бизнеса, если же средства позволяют, можно нанять профессионала.

Чтобы открыть столовую, необходим такой минимальный набор оборудования:

  • Пара плит для приготовления горячих блюд.
  • Несколько столов.
  • Жарочный и варочный шкаф.
  • Пара профессиональных холодильных камер.
  • Посуда и столовые принадлежности.
  • Столы и стулья в зал.
  • Кассовый аппарат для обслуживания клиентов.

В меню столовой упор делается на домашнюю кухню, достаточно 2 варианта первых, 3-4 вторых блюда и около 5 салатов. На протяжении недели предложенное меню необходимо несколько менять.

Оцените материал

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи для вашего бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: