Открытие продуктового магазина с нуля: документы, персонал, рентабельность

Большинство людей, которые задумываются об открытии собственного бизнеса, склоняются в сторону продуктового магазина, полагая, что еда – товар необходимый во все времена.

На рентабельность данного вида бизнеса могут влиять не только такие факторы, как наплыв клиентов или место расположения, но и множество других. В

процессе разработки бизнес-плана по открытию продуктового магазина, важно учитывать мельчайшие детали: мерчандайзинг, эффективная реклама, дизайн и оборудование.

Документы, необходимые для регистрации ИП или ООО

Открытие продуктового магазина с нуля: документы, персонал, рентабельность

В первую очередь, бизнес должен быть зарегистрирован. А для этого будущему владельцу магазина важно определиться с формой организации (ИП или ООО).

Если планируется открытие небольшой точки в шаговой доступности для жителей района, то можно обойтись и ИП. Но если предприниматель собирается расширять свой магазин и преобразовывать его в торговую сеть, ООО является более подходящим вариантом.

Легальность бизнеса и соответствие его требованиям законодательству обеспечит наличие следующих документов, обязательных для открытия:

  1. Свидетельство, подтверждающее регистрацию ИП или ООО.
  2. Договор на аренду или покупку
  3. Заключение санитарно-эпидемиологической станции
  4. Документ, выданный пожарной охраной и признающий помещение как соответствующее нормам пожарной безопасности.
  5. Договор, подтверждающий возможность осуществления санитарных мероприятий на территории магазина.
  6. Договор на транспортировку пищевых отходов.
  7. Договор на вывоз мусора.
  8. Действительные медицинские книжки у работников магазина.

 Кроме того, владельцу магазина необходимо будет обзавестись лицензией на предпринимательскую деятельность, книгой отзывов и предложений, документами о продаже товаров на территории магазина, сертификатами на алкогольную и табачную продукцию, а также изучить справочную и законодательную информацию.

Это необходимо сделать еще до открытия продуктового магазина.

Где открыть магазин?

Расположение магазина – один из решающих факторов, влияющих на его популярность и срок окупаемости.

Неправильный выбор места для открытия продуктового магазина приведет к минимальной прибыли, а в худших случаях – к вынужденной продаже бизнеса.

Небольшое помещение больше подходит для спальных районов, так как зачастую клиенту проще добежать до соседнего магазинчика, чем преодолевать большое расстояние до супермаркета.

В таких случаях продукты распродаются быстро и не успевают испортиться. Рассматривая помещения для будущего магазина важно также учитывать его общее состояние, удобство подъезда, исправность коммуникаций (вода, подача тепла, канализация и т.д.).

Пренебрежение этими факторами может в дальнейшем привести к незапланированным расходам.

Полезный материал: открытие шашлычной, с чего стоит начать?

Средства на открытие продуктового магазина

Открытие продуктового магазина с нуля: документы, персонал, рентабельность

Определить примерную сумму вложений в открытие продуктового магазина с нуля можно при помощи нехитрых вычислений.

Известно, что в первую очередь рассматривается приобретение или аренда помещения. В среднем, павильоны стоят 500 000 рублей, а аренда может обойтись бизнесмену в сумму от 100 000 рублей в крупных городах и около 40 000 – 50 000 в провинции.

Далее необходимо рассчитать сумму, требуемую на закупку оборудования (холодильники, витрины, кассовый аппарат, столы и прочее), которая в среднем, должна составить 200 000 – 500 000 рублей.

Также в статью расходов надо добавить затраты на сам товар (от 180 000 до 500 000 рублей) и заработную плату продавцов (примерно 80 000 рублей ежемесячно на 4-х сотрудников).

Кроме того, понадобятся оплата для приходящей уборщицы, расходы на установку пожарной сигнализации и охрану. Суммируя перечисленные выше пункты, можно сделать вывод, что как минимум от 900 000 до 1 500 000 рублей нужно вложить в открытие продуктового магазина.

Работа с поставщиками

Открытие продуктового магазина с нуля всегда сопровождается решением дополнительных вопросов, таких как выбор поставщиков.

Одним из приемлемых и удобных вариантов можно назвать поставку товаров со склада дистрибьютора. Однако в этом случае предпринимателю придется понести добавочные расходы, предназначенные на хранение и оплату труда персонала.

Другой способ – приобретение товара в супермаркетах и последующая накрутка цен. При работе с поставщиками следует не забывать о конкуренции и тщательно отслеживать ценовую политику других магазинов для установления адекватной цены.

Кроме того, одной из главных задач любого владельца магазина – это наработка и укрепление связей с поставщиками, с которыми важно вести себя максимально корректно и вежливо.

Также мониторинг срока годности товаров и соблюдение строгих правил хранения являются непреклонной обязанностью сотрудников магазина, во избежание недовольства клиентов.

Интересный материал: открытие суши бара.

Инструкция по подбору персонала

Открытие продуктового магазина с нуля: документы, персонал, рентабельность

Успешность бизнес-идеи по открытию продуктового магазина в большой степени также зависит от персонала.

Подбирая сотрудников, не стоит экономить средства и нанимать новичков, лучше понести вполне оправданные расходы на удержание в компании опытных в сфере торговли людей.

Продавцы, имеющий внушительный опыт способны сами правильно расставить товар, обучены правилам общения с клиентами, а также знают, как контролировать запасы продукции.

Указанные выше навыки являются ключевыми для эффективной работы персонала.

Чтобы привлечь как можно большее количество посетителей и перевести их в разряд постоянных клиентов, сотрудники магазина должны быть приветливыми и создавать атмосферу уюта в помещении. Будущих клиентов может также привлечь яркая вывеска рядом с магазином.

Этапы открытия магазина

Пошаговая инструкция по открытию продуктового магазина выглядит следующим образом:

  • Для начала необходимо определиться с местоположением. Для продуктового магазина подойдет жилой многоэтажный дом, торговый центр или даже отдельное здание.
  • Обязательным этапом является открытие ИП или ООО, но, если планируется продажа алкоголя, подойдет только второй вариант.
  • Далее стоит выбрать систему налогообложения для расчета налоговой нагрузки. После регистрации у владельца магазина будет в распоряжении некоторое время, чтобы определиться с режимом.
  • Затем необходимо заняться изготовлением технического проекта и получением разрешающих документов, чтобы иметь возможность открыть магазин.
  • Следующим этапом является закупка оборудования и его последующая установка.
  • Вычисление целевой аудитории. Необходимо представить среднестатистического покупателя: будут ли это домохозяйки из близлежащих домов или сотрудники офисов?
  • Далее следует этап подбора поставщиков. Для детального рассмотрения, важно узнать условия работы всех возможных поставщиков: в какие сроки они готовы доставлять товар, каково минимальное количество товара.
  • Необходимо закупить самое ценное – первую партию товара, дав старт работе магазина.
  • После этого надо уведомить Роспотребнадзор о том, что магазин был открыт.
  • С нанятыми работниками должен быть заключен трудовой договор.

Ну и наконец, можно планировать рекламную кампанию и яркое открытие магазина.

Оцените материал

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи для вашего бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: