Большинство людей, которые задумываются об открытии собственного бизнеса, склоняются в сторону продуктового магазина, полагая, что еда – товар необходимый во все времена.
На рентабельность данного вида бизнеса могут влиять не только такие факторы, как наплыв клиентов или место расположения, но и множество других. В
процессе разработки бизнес-плана по открытию продуктового магазина, важно учитывать мельчайшие детали: мерчандайзинг, эффективная реклама, дизайн и оборудование.
Документы, необходимые для регистрации ИП или ООО
В первую очередь, бизнес должен быть зарегистрирован. А для этого будущему владельцу магазина важно определиться с формой организации (ИП или ООО).
Если планируется открытие небольшой точки в шаговой доступности для жителей района, то можно обойтись и ИП. Но если предприниматель собирается расширять свой магазин и преобразовывать его в торговую сеть, ООО является более подходящим вариантом.
Легальность бизнеса и соответствие его требованиям законодательству обеспечит наличие следующих документов, обязательных для открытия:
- Свидетельство, подтверждающее регистрацию ИП или ООО.
- Договор на аренду или покупку
- Заключение санитарно-эпидемиологической станции
- Документ, выданный пожарной охраной и признающий помещение как соответствующее нормам пожарной безопасности.
- Договор, подтверждающий возможность осуществления санитарных мероприятий на территории магазина.
- Договор на транспортировку пищевых отходов.
- Договор на вывоз мусора.
- Действительные медицинские книжки у работников магазина.
Кроме того, владельцу магазина необходимо будет обзавестись лицензией на предпринимательскую деятельность, книгой отзывов и предложений, документами о продаже товаров на территории магазина, сертификатами на алкогольную и табачную продукцию, а также изучить справочную и законодательную информацию.
Это необходимо сделать еще до открытия продуктового магазина.
Где открыть магазин?
Расположение магазина – один из решающих факторов, влияющих на его популярность и срок окупаемости.
Неправильный выбор места для открытия продуктового магазина приведет к минимальной прибыли, а в худших случаях – к вынужденной продаже бизнеса.
Небольшое помещение больше подходит для спальных районов, так как зачастую клиенту проще добежать до соседнего магазинчика, чем преодолевать большое расстояние до супермаркета.
В таких случаях продукты распродаются быстро и не успевают испортиться. Рассматривая помещения для будущего магазина важно также учитывать его общее состояние, удобство подъезда, исправность коммуникаций (вода, подача тепла, канализация и т.д.).
Пренебрежение этими факторами может в дальнейшем привести к незапланированным расходам.
Полезный материал: открытие шашлычной, с чего стоит начать?
Средства на открытие продуктового магазина
Определить примерную сумму вложений в открытие продуктового магазина с нуля можно при помощи нехитрых вычислений.
Известно, что в первую очередь рассматривается приобретение или аренда помещения. В среднем, павильоны стоят 500 000 рублей, а аренда может обойтись бизнесмену в сумму от 100 000 рублей в крупных городах и около 40 000 – 50 000 в провинции.
Далее необходимо рассчитать сумму, требуемую на закупку оборудования (холодильники, витрины, кассовый аппарат, столы и прочее), которая в среднем, должна составить 200 000 – 500 000 рублей.
Также в статью расходов надо добавить затраты на сам товар (от 180 000 до 500 000 рублей) и заработную плату продавцов (примерно 80 000 рублей ежемесячно на 4-х сотрудников).
Кроме того, понадобятся оплата для приходящей уборщицы, расходы на установку пожарной сигнализации и охрану. Суммируя перечисленные выше пункты, можно сделать вывод, что как минимум от 900 000 до 1 500 000 рублей нужно вложить в открытие продуктового магазина.
Работа с поставщиками
Открытие продуктового магазина с нуля всегда сопровождается решением дополнительных вопросов, таких как выбор поставщиков.
Одним из приемлемых и удобных вариантов можно назвать поставку товаров со склада дистрибьютора. Однако в этом случае предпринимателю придется понести добавочные расходы, предназначенные на хранение и оплату труда персонала.
Другой способ – приобретение товара в супермаркетах и последующая накрутка цен. При работе с поставщиками следует не забывать о конкуренции и тщательно отслеживать ценовую политику других магазинов для установления адекватной цены.
Кроме того, одной из главных задач любого владельца магазина – это наработка и укрепление связей с поставщиками, с которыми важно вести себя максимально корректно и вежливо.
Также мониторинг срока годности товаров и соблюдение строгих правил хранения являются непреклонной обязанностью сотрудников магазина, во избежание недовольства клиентов.
Интересный материал: открытие суши бара.
Инструкция по подбору персонала
Успешность бизнес-идеи по открытию продуктового магазина в большой степени также зависит от персонала.
Подбирая сотрудников, не стоит экономить средства и нанимать новичков, лучше понести вполне оправданные расходы на удержание в компании опытных в сфере торговли людей.
Продавцы, имеющий внушительный опыт способны сами правильно расставить товар, обучены правилам общения с клиентами, а также знают, как контролировать запасы продукции.
Указанные выше навыки являются ключевыми для эффективной работы персонала.
Чтобы привлечь как можно большее количество посетителей и перевести их в разряд постоянных клиентов, сотрудники магазина должны быть приветливыми и создавать атмосферу уюта в помещении. Будущих клиентов может также привлечь яркая вывеска рядом с магазином.
Этапы открытия магазина
Пошаговая инструкция по открытию продуктового магазина выглядит следующим образом:
- Для начала необходимо определиться с местоположением. Для продуктового магазина подойдет жилой многоэтажный дом, торговый центр или даже отдельное здание.
- Обязательным этапом является открытие ИП или ООО, но, если планируется продажа алкоголя, подойдет только второй вариант.
- Далее стоит выбрать систему налогообложения для расчета налоговой нагрузки. После регистрации у владельца магазина будет в распоряжении некоторое время, чтобы определиться с режимом.
- Затем необходимо заняться изготовлением технического проекта и получением разрешающих документов, чтобы иметь возможность открыть магазин.
- Следующим этапом является закупка оборудования и его последующая установка.
- Вычисление целевой аудитории. Необходимо представить среднестатистического покупателя: будут ли это домохозяйки из близлежащих домов или сотрудники офисов?
- Далее следует этап подбора поставщиков. Для детального рассмотрения, важно узнать условия работы всех возможных поставщиков: в какие сроки они готовы доставлять товар, каково минимальное количество товара.
- Необходимо закупить самое ценное – первую партию товара, дав старт работе магазина.
- После этого надо уведомить Роспотребнадзор о том, что магазин был открыт.
- С нанятыми работниками должен быть заключен трудовой договор.
Ну и наконец, можно планировать рекламную кампанию и яркое открытие магазина.