Открытие мини-пекарни. Сколько потребуется вложить денег?

Хлебобулочные изделия на рынке востребованы всегда, отсюда популярность пекарен. Этот бизнес стабильный и надежный, хоть и крупной прибыли вначале ждать не приходится. Какие сложности могут настигнуть в процессе и как открыть мини пекарню с нуля?

Финансовая сторона — расчет стартового капитала

Открытие мини-пекарни. Сколько потребуется вложить денег?

Первоначальные вложения составят от 15 тысяч долларов. В эту сумму включены затраты на аренду помещения, расходные материалы для ремонта, на оформление документации и прочие траты, с которыми начинающий предприниматель сталкивается на этапе построения бизнеса.

Если же хочется открыть мини пекарню на дому, затраты на аренду помещения и его ремонт из бизнес-плана можно исключить, что позволит сократить сумму первоначальных инвестиций.

В число постоянных ежемесячных трат (около 6 тысяч долларов) входит:

  1. Оплата заработной платы.
  2. Налоги и другие обязательные платежи.
  3. Покупка продуктов и расходников (вспомогательные материалы, такие как обертка, пленка и т.д.).
  4. Оплата коммунальных услуг и др.

Немаловажно ориентироваться в стоимости подходящего оборудования, эту информацию следует включить в расчет мини пекарни. Понадобится купить печь (500 тысяч рублей), машину для теста (300 тысяч), просеиватели муки, раскатыватели теста, разного рода тележки и столы для нарезки теста.

Когда бизнес окупится?

В рамках такого проекта чистая прибыль может составить 100-125 тысяч рублей, что позволит добиться окупаемости уже за 12 месяцев. Чем выше на торговой точке проходимость покупателей, тем выше прибыль и тем быстрее получится отбить потраченное.

Если ориентироваться на средний суточный выпуск 400 кг продукции, то чистая прибыль в месяц составит 15-17 тысяч долларов.

В проекте мини-пекарни подобных объемов выпуска добиться нереально, поэтому стоит рассчитывать на прибыль в пределах 7-10 тысяч долларов.

Ввиду того, что выпечка быстро становится несвежей и тем самым теряет привлекательность для покупателей, лучше готовить и реализовывать меньше, чем тратить средства на производство, а потом просто списывать продукцию.

Рассчитывая окупаемость предприятия, мы не советовали бы вам скачивать готовый бизнес план-мини пекарни в интернете ввиду того, что достоверность данных может быть под вопросом и они уже давно устарели. Лучше закажите план у профессионала, так вы будете уверены в том, что расчеты выполнены правильно.

Документы для начала работы

Владелец пекарни не имеет права выпускать продукцию, не получив перед этим санитарно-эпидемиологическое заключение. Оно должно быть выдано не только на производство, но и на продукцию, без этого выпущенную вашей пекарней продукцию на реализацию не возьмет ни один магазин.

Перечень документов, которые нужны для открытия мини пекарни:

  1. Сертификат соответствия от Федерального агентства по техническому регулированию.
  2. Разрешение от пожарной инспекции.
  3. Разрешение экологической экспертизы.

Дальше выбирайте систему налогообложения. Доходная схема – не лучший вариант, ведь доходы мини-пекарни довольно небольшие. Поэтому больше подходит схема «от доходов отнимаем расходы».

ЕНВД в этом случае оптимальное решение, если предприятие не будет длительное время простаивать. Получать лицензию пекарне не нужно, но вот все используемое оборудование должно быть лицензированным.

Требования к помещению

Открытие мини-пекарни. Сколько потребуется вложить денег?

Выбор места – момент самый сложный. Мы не будем рассматривать варианты создания пекарни с нуля, когда торговые площади и само производство предприниматель будет возводить своими силами по кирпичику, начиная с фундамента. Это неоправданные траты.

Самый подходящий вариант для мини пекарни как бизнеса – это аренда небольшого магазина или части заведения общественного питания. Достаточно заключить договор о совместной деятельности.

Неплох вариант долгосрочной аренды. Понадобится помещение площадью не меньше 60 квадратных метров, 100-120 будет оптимально. Местонахождение имеет большое значение: оно влияет на логистику (места подъезда автомобилей на загрузку, удаленность от точки сбыта) и на спрос покупателей.

Для выбора места можно подключить специалистов маркетологов, которые не только учтут эти аспекты, но и определят ближайших конкурентов. Это дополнительные затраты на начальном этапе, но без серьёзного анализа рынка ваш бизнес рискует прогореть.

Строгие требования СЭС к помещению тоже нужно брать в учет:

  1. Не подходят полуподвальные помещения и подвалы.
  2. Нужно использовать водонепроницаемое покрытие для пола.
  3. Стены до высоты 1,75 метров нужно облицевать керамической плиткой, остальное можно просто побелить.
  4. Должны быть в наличии системы водоснабжения (горячая и холодная вода), обязательна канализация и вентиляция.
  5. Должны быть специально оборудованные подсобки для склада с мукой и прочим, нужен душ для персонала, мойка, туалет и гардероб.

Если в найденном помещении чего-то не хватает, ремонт придется проводить своими силами. Эти расходы тоже нужно учитывать, высчитывая, сколько стоит открыть мини-пекарню.

Покупка оборудования и подбор работников в штат

Перед подбором оборудования сперва продумайте свою стратегию: большой ассортимент, качество или гибкость в плане оперативного перехода на выпуск совсем другого типа хлебобулочных изделий. Это поможет найти оптимальное оборудование.

Следующий аспект – производитель. Аналог зарубежного производства будет стоит в разы дороже отечественного, но и отличается намного лучшими характеристиками и надёжностью.

Средняя цена немецкой печи от Metos, Winkler, Giere – от 30 тысяч евро, поэтому для мини-пекарен лучше искать оборудование в России. Помимо этого, необходимо купить стеллажи, весы, машины для упаковки, формы для разного типа выпечки и автоматические хлеборезки. Приготовьтесь к тому, что общий ценник может достигать миллиона рублей.

Качество выпечки будет зависеть и от оборудования, и от профессионализма рабочих. Вам необходимо нанять:

  1. Технолога;
  2. Пекарей;
  3. Кассиров, если на месте будете торговать продуктом;
  4. Помощников;
  5. Уборщика.

Работа подразумевает регулярное прохождение работниками медосмотра и наличие у них действующих медицинских книжек.

Оцените материал

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи для вашего бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: