Кофейня – заведение, которое строится по аналогии с обычным кафе. Клиентам необходимо предоставить уют, широкий ассортимент напитков и демократичную стоимость.
Поговорим о том, как открыть кофейню с нуля и что для этого нужно, чтобы проект получил потенциал.
Ключевые особенности, которые нужно учитывать
Маленькая кофейня требует небольших вложений, ввиду того, что для открытия потребуется минимальная площадь помещения, небольшое число сотрудников и нет необходимости закупать много продуктов ввиду ограниченного ассортимента блюд (в кофейнях как правило на выбор есть лишь несколько видов десертов).
Поэтому если у вас есть желание и начальный капитал, сложностей с открытием маленькой кофейни с нуля возникнуть не должно.
Бизнес не имеет сезонности, место для заведения необходимо подбирать таким образом, чтобы в жаркое время года рядом можно было расположить хотя бы небольшую террасу.
Расчет стартового капитала
Создание комфортного и просторного заведения невозможно без денежных вливаний. В бизнес-план по открытию кофейни с нуля нужно включить такие статьи расходов:
- Аренду помещения. 100 тысяч рублей, приобретение обойдется в разы дороже.
- Покупку оборудования для работы. Минимум 300 тысяч.
- Покупку мебели от 150 тысяч, необходимости в этом нет, если это будет мини-вариант заведения, где гости будут забирать кофе с собой на вынос.
- Затраты на проведение рекламной кампании – от 20 тысяч.
- Заработную плату сотрудникам – от 250 тысяч.
Выполним расчеты для небольшого помещения на 20 посадочных мест, общая площадь которого не превышает 50 квадратных метров. Так ежемесячно придется потратить 50 тысяч на покупку сырья, 10 тысяч уйдет на сопутствующие товары еще столько же отведем на случай непредвиденных расходов. В месяц аренда помещения может отнимать от 50 тысяч рублей и это еще относительно недорогой вариант.
Итого как минимум 120 тысяч на обслуживание заведения. Поэтому первое, что нужно, чтобы открыть кофейню – свободные финансы и четкое понимание того, как воплотить идею в жизнь.
Когда бизнес окупится?
Предположим, что средний чек для кофейни равен 150-200 рублей, в сумму входит чашка кофе за 80 рублей и недорогой десерт. На приготовление напитка уходит около 7 грамм кофе, значит с килограмма зерен можно приготовить 140 чашек.
Килограмм качественных зерен стоит как минимум 1200 рублей, значит с его реализации предприниматель получает 11 тысяч рублей. Считается, то оптимальная проходимость для небольшой кофейни – около 140 человек в сутки, т.е. пресловутый килограмм кофе должен уходить за день. Прибыль от продажи в день составит 20 тысяч рублей и 600 тысяч в месяц – это выгодно.
Если сравнивать эту возможную прибыль с тем, сколько стоит открыть кофейню, срок окупаемости заведения составит 2-3 года. Если же выбирать работу через франшизу, окупаемость наступает уже через 18 месяцев.
Франшиза – вариант оптимальный в том плане, что предпринимателю не приходится искать поставщиков или закупать дорогостоящее оборудование, переживая, что оно не окупится.
Это все предоставляет главная компания, которая также будет оказывать всяческую помощь и консультации в процессе развития. Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию, как открыть кофейню.
Как юридически оформить бизнес?
Перед тем как приступать к организации рабочего процесса, важно собрать разрешения на ведение деятельности, зарегистрировать предприятие и решить все вопросы с налоговой инспекцией. Заранее необходимо получить разрешение на ведение деятельности от СЭС и пожарной.
Форма может быть ИП или ООО, после чего необходимо выбрать код деятельности по ОКВЭД. В отношении кофейни оптимально подходит 55.30. Выбирая режим налогообложения, отдать предпочтение можно ЕНВД или УСН, согласно которому необходимо отчислять налог лишь от дохода. Расходы при вычислении квартальных платежей учитываться не будут.
Если вы предполагаете распространять алкогольную продукцию, для этого нужна лицензия. А чтобы избежать проблем, нужно оформить соглашение со специализированными компаниями на вывоз отходов, проведение дезинфекции помещения и т.д.
Требования к помещению
Выбирать место необходимо поближе к бизнес-центрам, салонам красоты и учебным заведениям. Ориентируйтесь на свою целевую аудиторию: молодых людей на деловых обедах, женские компании и студентов.
В зависимости от места, где открыть кофейню, придется подбирать концепцию заведения: например, в центре города или поблизости к вокзалу клиенты чаще всего будут забирать напитки с собой, поэтому нужно подготовить подходящую посуду.
Если же заведение находится на этаже торгово-развлекательного комплекса, упор нужно делать в первую очередь на обстановку – стильный дизайн и интерьерные композиции, что будет заставлять посетителей возвращаться к вам вновь.
Размер помещения нужно просчитать заранее. На 50-60 посадочных мест понадобится помещение не меньше 150 квадратных метров, а еще 20 метров нужно на небольшую кухню, где будут готовиться десерты.
Количество мест можно уменьшить и предлагать кофе с собой. В этом случае зал подойдет размером 50-80 метров квадратных, в котором сделать около 20 посадочных мест. На приведение кофейни в божеский вид и косметический ремонт нужно иметь еще от 60 тысяч рублей.
Покупка оборудования и подбор работников в штат
Большое количество оборудования покупать не нужно, но к его подбору нужно подойти с умом. Дешевая посуда скорее отпугнёт потенциальных клиентов, не поможет сэкономить и не принесет желаемой прибыли.
Итак, чтобы открыть кофейню в маленьком городе понадобится:
- кофемашина. Хотя бы одна, но, если планируется дальнейшее развитие и расширение бизнеса, покупать нужно несколько. Лучше всего отдать предпочтение тем машинам, у которых есть несколько разнообразных функций, что позволит готовить высококлассный кофе. Цена вопроса – от 100 тысяч рублей за полуавтомат, который способен приготовить до 30 чашек напитка за час.
- кофемолка для измельчения зерен.
- миксер для смешивания ингредиентов.
- холодильник для скоропортящихся продуктов и десертов.
- барная стойка подходящего размера.
- шкаф для выпечки.
После создания концепции заведения и подбора всех элементов интерьера пора набирать штат. Рабочий процесс лучше организовать в две смены, чтобы при необходимости сотрудники могли сменить друг друга. Помните, что сумму их заработной платы тоже нужно включить в бизнес-план, а еще выплачивать с нее отчисления в ПФ и социальные фонды.