Открытие ресторана — пошаговая инструкция

Кто не мечтает открыть свой бизнес и работать исключительно на себя? Начать следует с подбора оптимального вида деятельности. Важно, чтобы на производимый товар или оказываемую услугу был стабильный спрос. В этом плане выгодно выделяется сфера общественного питания.

Чтобы открыть успешный ресторан, необходимо сперва определиться с его категорией и концепцией. Это может быть, как классический ресторан с оригинальным интерьером и широким ассортиментом напитков и блюд, так и совмещенный с баром или, например, ресторан-караоке.

Каковы начальные вложения?

Открытие ресторана - пошаговая инструкция

Самая главная статья расходов в этом случае – это аренда помещения. Если говорить о месте в центре города с хорошей проходимостью, то месячная цена аренды составит около 2-3 тысяч рублей за квадратный метр помещения. Оптимальная площадь ресторана равна 150-200 квадратных метров итого только на аренду уйдет 300 тысяч рублей.

Считаем дальше, сколько стоит открыть ресторан. Получение разрешений от пожарной и санитарно-эпидемиологической службы, а также регистрация в роли ИП стоит еще около 50 тысяч рублей.

Любой уважающий себя ресторан не сможет корректно функционировать без качественного оборудования. Специальные кухонные приборы и оборудование отечественного (в целях экономии) производства будет стоить 600 тысяч рублей как минимум.

Следующая статья расходов – это фонд оплаты труда. Профессиональному шеф-повару ежемесячно нужно платить не меньше 60 тысяч рублей. Дальше необходимо нанять хотя бы двух помощников, которым платить 25-30 тысяч рублей.

Чуть ниже оплату можно опустить для официантов, которые помимо оклада получают чаевые от клиентов. Итого в среднем 200 тысяч рублей – это месячный фонд оплаты труда. Для старта бизнеса потребуется около 1,6 миллиона рублей и выше.

Когда начнем зарабатывать?

В среднем рентабельность ресторана на уровне 30-50%. В этой отрасли слишком проблематично гарантированно спрогнозировать сумму возможной прибыли, которая зависит от принятых самим бизнесменом решений после открытия ресторана.

На сумму прибыли оказывает влияние общая атмосфера заведения, уровень сервиса, качество и ассортимент блюд. В среднем окупаемость составляет 2 года. Чтобы высчитать этот показатель более точно, требуется определить средний чек.

Например, дневное посещение клиента принесет около 900 рублей, в вечернее время средний чек по прогнозам составит 2500 рублей. Это значит, что в среднем каждый гость принесет 1800 рублей, так что можно рассчитывать на рентабельность на уровне 50%.

С чего начать — документы и разрешения

Чтобы открыть ресторан с нуля, нужно собрать ряд документов. Процесс организации заведения общественного питания с этой точки зрения самый сложный. Поэтому многие предприниматели решают избавится от головной боли и обращаются в специализированные компании, готовые за деньги собрать требуемый пакет документов под ключ.

Открытие ресторана - пошаговая инструкция

Самой удобной формой собственности для ресторана считается ООО. Дальше понадобится собрать такие документы для открытия ресторана:

  1. Заключение СЭС.
  2. Заключение пожарного надзора и МЧС о том, что заведение отвечает принятым нормам пожарной безопасности.
  3. Установить и зарегистрировать кассовый аппарат.
  4. Договоры с соответствующими фирмами на вывоз мусора, дезинфекцию и дератизацию.
  5. Договор о подключении сигнализации.
  6. Лицензию на продажу алкоголя.

И это еще далеко не все, будущему владельцу нужно помнить, что есть множество нюансов, без которых работа заведения может оказаться неправомерной.

Требования к помещению и местоположению

Наиболее предпочтительным местом для ресторана выступает:

  • Цокольный этаж торгового комплекса или отдельного здания.
  • Точка с транспортной доступностью и возможностью парковки.
  • Место с наличием вокруг офисных помещений и других объектов, посещаемость которых высокая.
  • Улицы с высокой проходимостью не только в выходные, но и в будние дни.

Успех заведения зависит в том числе и от того, насколько функциональное помещение получилось и какой его дизайн. Поэтому нужно понимать, что для того, чтобы открыть ресторан с нуля, есть смысл привлечь к созданию проекта опытного специалиста. Здесь не получится обойтись своими силами, как например при создании суши-бара.

Работая над ремонтом и дизайном помещения важно учитывать такие аспекты:

  1. Зонирование пространства. Обычно спросом пользуются столики у стены, в углах, возле окон или за разнообразными перегородками – так создается ощущение уюта. Центральные столики обычно менее востребованы.
  2. Потолки лучше делать не меньше 3 метров, в противном случае могут возникнуть проблемы с монтажом вентиляции.
  3. Согласно санитарным нормам МГСН 4.14-98 для Москвы, не менее половины помещения зала отводится под кухню.

Итого нормой считается зал для посетителей площадью 150-200 метров квадратных, еще 100 квадратов занимает кухня и около 30 метров нужно на служебные помещения и санузлы.

Покупка оборудования и процесс подбора работников

Оборудование для ресторана необходимо выбирать исходя из того, какое примерное меню вам хочется предлагать гостям. Так будет понятней, какую технику нужно купить, чтобы готовить те или иные блюда.

Примерный перечень оборудования:

  • Холодильники.
  • Кухонные комбайны.
  • Аппарат для нарезки овощей и хлеба.
  • Жарочные поверхности и плиты.
  • Микроволновки.
  • Пара посудомоечных машин.
  • Блендеры, миксеры.
  • Кофемашина и кофемолка и прочее.

В зал нужно приобрести удобную мебель и заказать столики. Дальше пора нанимать сотрудников. Для начала ищем управляющего, который будет работать с клиентами и контролировать работу заведения. В первое время сам владелец ресторана может взять на себя эту обязанность.

Для найма уборщиц и официантов достаточно просто провести собеседование, а вот в процессе подбора шеф-поваров и администраторов необходимо тщательно оценить их профессионализм и убедиться в наличии опыта и рекомендаций.

Шеф-повар должен не только первоклассно готовить, но и понимать желания целевой аудитории и концепцию ресторана. Число поваров подбирается с учетом размера заведения, точно по такому же принципу подбираются официанты. Итого 4 официанта, столько же поваров, 2 шефа – это минимум.

Нужно понимать, что именно сервис и качество обслуживания отличает ресторан от простого кафе. Поэтому выбор персонала – дело предельно важное.

5/5 - (1 голос)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи для вашего бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: