Количество закусочных растет ежегодно, при этом их владельцы не испытывают острой нехватки клиентов. Чтобы стать таким же успешным предпринимателем, необходимо грамотно подойти к выбору места и рассчитать свои силы.
В статье поговорим, что нужно для открытия бургерной и на какие моменты начинающему предпринимателю нужно обратить особое внимание. Конечно же мы не предлагаем сходу пытаться конкурировать с Бургер Кингом, но создать свое прибыльное дело у вас наверняка получится.
Если же хочется все делать своими силами без сторонней помощи, время писать бизнес-план по открытию бургерной. Техническая составляющая проекта – это едва ли ключевой аспект.
Важно подобрать качественное оборудование, которое прослужит долгие годы и поможет бургерной функционировать стабильно и без перебоев. Аспект, на котором нельзя экономить – это свежие продукты и надежные поставщики, с которыми рекомендуется заключить официальные договора.
Сколько потребуется для старта?
Чтобы открыть бургерную с нуля, необходимо сперва провести анализ рынка. Это позволит выявить ключевых игроков-конкурентов, на основании собранных сведений у вас получится не допустить критических ошибок.
Дальше можно будет разбираться в оборудовании, заниматься поисками помещения и поставщиков. Как вариант можно рассмотреть покупку франшизы – это оптимальный вариант для новичков в сфере общепита.
Выгодно ли пытаться строить свое дело в небольшом городе? Если конкуренции в отрасли нет, то дело принесет достаточно дохода. В среднем на открытие бургерной требуется 2-3 миллиона рублей – в эту сумму входит все, от регистрации бизнеса до оплаты аренды помещения в первые месяцы работы.
Вот примерная продуктовая себестоимость одного бургера:
- Булочка 15 рублей.
- Сыр и соус 30-50 рублей.
- Фарш/мясо 35-45 рублей.
- Овощи и листья салата 20-40 рублей.
Итого 100-160 рублей – себестоимость одного бургера, цена которого в меню может достигать 400-600 рублей. Помимо затрат на покупку продуктов ежемесячно деньги будут уходить на:
- Аренду помещения, налоги и оплату коммунальных услуг – 60 тысяч рублей.
- Заработная плата сотрудникам от 80 тысяч.
- Реклама от 30 тысяч в первое время, последующие месяцы тратится меньше.
Покупка мебели (примерно 500 тысяч рублей) и приобретение оборудования (холодильники, гриль, фритюрница и многое другое будет стоить не меньше полутора миллионов рублей) – это разовые вложения, которые необходимы для дальнейшего успешного функционирования.
Готовый бизнес-план открытия бургерной должен содержать в себе все эти сведения. Минимальный стартовый капитал для начала должен быть не меньше 2-3 миллионов рублей, сэкономить можно, купив б/у оборудование.
Ориентировочные сроки окупаемости
Много заработать в первые месяцы не получится, в лучшем случае доход будет на уровне 50-100 тысяч рублей. Среднее время окупаемости бизнеса – 2 года, рентабельность равна 60-65%.
Если планомерно работать над повышением качества продукции, предоставляя клиентам высококлассное обслуживание, вполне реально выйти на показатели до 600 клиентов в день.
А это принесет как минимум 500 тысяч ежемесячно при среднем чеке 250-400 рублей (есть бургеры и по 600 рублей за порцию, все зависит от ценовой политики заведения, а также от его уровня). Поэтому бизнес на открытии бургерной – дело выгодное.
Юридическое оформление деятельности
Работать необходимо легально. Ввиду небольшого оборота выгодней всего регистрироваться как ИП, выбрав систему налогообложения ЕНВД.
Желательно перед этим проконсультироваться с грамотным юристом и бухгалтером, чтобы сразу выбрать для себя оптимальные варианты, а не пытаться сменить форму собственности и налогообложения тогда, когда это уже проблематично.
Процесс оформления ИП такой:
- Обратиться в ближайшее отделение ФНС с паспортом, заявлением и справкой об оплаты государственной пошлины.
- Выбрать по классификатору подходящий вид деятельности. Подходит 56.10 или 56.10.1 – ресторанный бизнес.
- Получить подтверждение статуса предпринимателя и код ОГРН.
Что касается вопроса, какие нужны документы для открытия бургерной, то минимально может понадобиться:
- ИНН.
- ОГРН.
- Сертификаты от СЭС и пожарной службы.
- Результаты проверок помещения.
- Медицинские книжки персонала.
Подбираем правильное помещение
Для открытия бургерной помещение чаще берут в аренду, чем приобретают. Площадь его должна быть около 100 квадратных метров, чтобы 70 из них занимал зал для гостей, а оставшаяся территория была занята кухней, туалетом и подсобкой.
Вносить платежи за аренду можно ежемесячно или поквартально – все решается непосредственно с собственником. Второй вариант будет более удобным в том плане, что вы успеете встать на ноги и раскрутиться.
Что касается места для размещения заведения, располагать его желательно в центре города. В спальных районах подобные кафе посещают крайне редко. Ищите место возле торговых центров, офисных зданий и развлекательных мест.
Покупка оборудования и подбор работников в штат
Порядок открытия мини-пекарни — пошаговая инструкция.
Открытие пиццерии — вся процедура с нуля.
Подобрать подходящее оборудование – задача не из простых. Чтобы ничего не упустить из виду, придерживайтесь плана:
- Для начала определить формат заведения, исходя из этого подобрать тип столов, стульев и диванов.
- Заказать барную стойку и полки. Найти именно такие дизайнерские решения, которые в полной мере отвечают проекту.
- Заказать наружную вывеску и рекламу.
- Сделать всем сотрудникам форму в едином стиле.
- Установить систему видеонаблюдения и сигнализацию.
Оборудование для открытия бургерной выбирается по принципу «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Переплата за бренд и качество позволит сэкономить в будущем на регулярном вызове мастера по ремонту. Вам понадобятся:
- Духовые шкафы.
- Микроволновки.
- Несколько холодильников.
- Кухонные комбайны.
Дальше наступает пора подбора персонала. Ставку лучше делать на молодых парней и девушек, готовых работать посменно. Опыт работы в этом случае значения не имеет. Вам понадобится: 2 повара, управляющий, уборщица, при необходимости официанты. По мере расширения бизнеса штат всегда можно дополнить.