Кофейня, продающая кофе на вынос, дело выгодное, ведь быстро окупается при минимальных затратах. Открытие экспресс-кофейни простое, поэтому вариант подходит даже для лиц, не имеющих опыта в предпринимательской деятельности.
Вместе с тем сфера высоко конкурентная, так что добиться успеха в отрасли не всегда так просто, как кажется на первый взгляд. Поэтому перед тем, как открыть кофе на вынос с нуля, необходимо уделить время изучению рынка.
В этом случае целевая аудитория – люди от 16 до 40 лет, в большинстве своем это студенты и рабочие, поэтому ставить заоблачную накрутку для большей прибыли не получится.
Продажи кофе обычно импульсные, чаще клиенты спонтанно берут стакан с собой, чем идут за напитком в кофейню. Поэтому ключевое значение имеет мобильность и правильный выбор местоположения. Сезонность не столь важна, по мере года спрос на напитки примерно одинаковый. Поговорим подробней о том, как открыть кофе на вынос без франшизы.
Расчет стартового капитала и когда бизнес окупится
Понять уровень рентабельности и требуемый объем инвестиций можно, если перед началом работы выполнить расчеты. Самые крупные траты – это аренда торговой точки, поиск и покупка оборудования, а также закупка сырья.
Цена этого – примерно 350 тысяч рублей. В текущие затраты необходимо включить заработную плату сотрудникам и ежемесячную закупку сырья.
Бизнес-план по открытию кофе на вынос показывает, что окупить точку можно уже через полгода. Средняя рентабельность бизнеса 25%, в то время как себестоимость чашки кофе всего 40%.
Если предположить, что средняя посещаемость экспресс-кофейни в день 100-120 человек при среднем чеке не больше 125 рублей, то примерно 12 тысяч получится заработать только за день.
Многие считают, что летом спрос на кофе падает и выгодней будет торговать мороженым. Это не совсем верно, закрывать точку на лето нет необходимости. Всегда можно готовить клиентам разного рода коктейли на основе кофе, делая фрапучино и прочее. Все же начинающему предпринимателю лучше стартовать осенью и зимой, чтобы к лету отбить затраты.
При цене килограмма кофе в зернах 1000 рублей, из которого получится приготовить 120 чашек напитка, себестоимость одной такой чашки (с учетом одноразового стаканчика и молока) выходит на уровне 17 рублей. Минимальная проходимость 100-150 человек в день способна принести 150 тысяч рублей ежемесячно, если продавать чашку кофе по 50-70 рублей.
Юридические моменты оформления
Открытие ларька с кофе на вынос не требует получения большого числа разрешений и лицензий. Регистрация в роли ИП или ООО – условие обязательное. Что выбрать – зависит от того, в одиночку ли хочется работать или есть подходящий кандидат на роль бизнес-партнера.
Во втором случае ваш выбор – это ООО. Налогообложение выбираем «Единый налог на вмененный доход», что избавляет от необходимости отчитываться по другим статьям (например, по налогу на имущество организации и прочее). Много платить не придется, ведь ставка рассчитывается исходя из числа работников.
Что касается получения разрешений и лицензий, то для спокойной работы без страха получить штраф по итогам проверки, необходимо обустраивать помещение так, чтобы оно в полной мере отвечало требованиям СаНПин и СНИП (хранение и приготовление продуктов, правильная вентиляция и пожарная безопасность).
Теперь поговорим о том, как открыть кофе на вынос, где найти для него подходящее место и кого стоит нанимать на должность бариста.
Требования к помещению и месту
Точку можно расположить где угодно: внутри большого торгово-развлекательного центра, рядом с университетом, возле парка или просто на центральной улице города. Выбирать место необходимо так, чтобы там как можно дольше на протяжении дня был активный пешеходный трафик и оживленное движение.
Заранее продумайте, как много людей будет проходить мимо ежедневно, и кто эти люди: студенты, пенсионеры или может быть офисные работники? Посмотрите, какие заведения находятся рядом. Хорошо, если это крупные торговые сети, перед размещением которых маркетологи вдумчиво исследуют целевую аудиторию, считают трафик и оценивают местность.
Считается, что лучшее место для кофе на вынос – это центр города с потоком людей. Некоторые предприниматели решают разместить кофейню рядом с железнодорожным вокзалом или рынком, предполагая, что именно там поток людей самый большой.
Идея провальная, ведь не всегда пассажиры поездов готовы отдавать за кофе 150-200 рублей и выше, даже если качество напитка высшее.
Что касается площади, то искать точку больше 5 квадратных метров не нужно. Кофе на вынос не предполагает зала с посадочными местами для гостей. Требований к ремонту тоже нет, желательно, чтобы помещение было с новеньким ремонтом, выполненным в строгих тонах. Идеально, если экспресс-кофейня будет оформлена в фирменных, узнаваемых цветах бренда.
Покупка оборудования и подбор работников в штат
Открываем бизнес по продаже блинов — https://mainbiznes.ru/obschepit/blinnaya/.
Открытие кофейни с нуля — https://mainbiznes.ru/obschepit/kofeynya/.
Потратить круглую сумму на покупку качественной кофемашины все равно придется, даже если на начальных порах предприниматель решит использовать б/у технику. Такой вариант оптимален только в условиях острой нехватки средств.
Профессиональная кофемашина упрощает задачу и значительно ускоряет процесс приготовления напитка. Это основное, что нужно для открытия кофе на вынос.
Объем бака устройства выбирайте не меньше 8 литров, также при выборе учитывайте посадку. Машина должна вмещать одноразовые стаканчики объемом не меньше 400 мл., цена такого агрегата стартует от 80 тысяч рублей.
Также для мини-кофейни потребуется купить стаканы (оптимально, если вы закажете посуду с брендовой символикой, но это вариант не для начинающего предпринимателя), кофемолку и холодильник для хранения молока.
Дальше выгода бизнеса будет напрямую зависеть от умелого подбора персонала. Здесь большое значение имеет умение расположить к себе потенциального покупателя. Для обслуживания маленькой кофейни достаточно 1 человека, максимум 2, которые будут работать посменно. Бариста обязательно должен уметь разбираться в типах напитков, уметь рассказать о том, что входит в состав каждого имеющегося в ассортименте.
Вы можете ввести для персонала сдельную оплату или разработать систему бонусов. Это позволит вам не просто нанять очередного студента, готового работать за пару тысяч, а найти профессионала, который тоже заинтересован в росте вашего бизнеса.
Кофейня — очень популярный бизнес сейчас, особенно формата «кофе to go». В моем городе чуть ли не на каждой остановке есть точка. Конкуренция очень высока. Но я считаю, что для такого формата франшиза не нужна. Зачем платить кому-то? Тем более что сейчас на рынке куча «франчайзеров», предлагающих открыть «прибыльный бизнес» всего за несколько десятков тысяч рублей, в то время как франшиза известных брендов и кофеен стоит несколько миллионов. Проще потратить время на подготовку и изучение нюансов этой сферы и не платить непонятно за что.