Открытие шаурмичной — пошаговая инструкция

С современным ритмом жизни все чаще люди привыкают есть на ходу. В условиях спроса на подобную еду можно попробовать открыть шаурмичный бизнес. Дело не предполагает необходимость совершения крупных вложений на этапе старта.

Предпринимателю не понадобится арендовать большое помещение, тратить массу денег на ремонт и закупку мебели. А для уличного ларька не надо нанимать большое количество работников.

Вместе с тем нужно быть готовым к большой конкуренции в отрасли. Среди ближайших соперников не только другие шаурмичные, но и пиццерии, блины на вынос и т.д.

Поэтому необходима хорошо проработанная бизнес-идея (например, оригинальные рецепты, название или отменное качество продукта), а также грамотно сформированный бизнес-план шаурмичной.

Какова себестоимость шаурмы и какие затраты понесет начинающий предприниматель?

Открытие шаурмичной - пошаговая инструкция

Успех дела зависит от продуманности бизнес-плана, в который требуется вписать затраты. Основные статьи расходов:

  1. 10 тысяч рублей оформление предприятия;
  2. 30 тысяч аренда ларька;
  3. 15 тысяч получение разрешительных документов;
  4. 70-100 тысяч закупка оборудования;
  5. 20 тысяч реклама;
  6. 40 тысяч заработная плата на двоих продавцов;
  7. 20 тысяч рублей закупка сырья.

Итого имея на руках 200-300 тысяч рублей уже можно задумываться о бизнесе ларьке с шаурмой. Большая часть трат – это оборудование, помещение и заработная плата.

Дальше необходимо понимать, какова себестоимость продукции, чтобы грамотно выстроить ценовую политику. Себестоимость может вырасти в зависимости от того, какие начинки будут предлагаться. Так сегодня основные наполнители – это свинина, курица и овощи.

Предположим, на вертеле получится приготовить 20 кг мяса на 135 штук. Помимо мяса для одной шаурмы понадобится лаваш, овощи и майонез. Итого с учетом этих трат и стоимости электроэнергии себестоимость одной порции получается на уровне 40 рублей.

При средней стоимости шаурмы в 100-150 рублей в час можно продавать 5 штук (не будет брать в учет напитки). Итого за 12-часовой рабочий день (по понятным причинам в ночное время суток ларек работать не будет) прибыль составит 6 тысяч по минимальным подсчетам.

Примерная окупаемость – выгодно ли дело?

В месяц выручка составит 350-400 тысяч рублей без вычета текущих расходов и налогов. Чистый доход будет не меньше 150 тысяч рублей. Итого при первоначальных затратах 250 тысяч рублей окупаемость бизнеса равна 3 месяца – именно столько можно заработать на шаурме и столько придется работать в «минус», пока не покроются все траты.

Естественно, при расчете трат и рентабельности мы рассматриваем ларек типа «на колёсах», с которым хозяин сможет сам выбирать подходящее для размещения место с наибольшей проходимостью.

Если же выбирать полноценное помещение небольшого размера и делать обычную точку по продаже, то размер первоначальных затрат увеличивается до 700 тысяч-миллиона рублей. Из которых ключевые траты – именно помещение.

Шаурма на колёсах никак не освобождается от необходимости каждый день платить арендную плату. В среднем в месяц это 3000 рублей в зависимости от города. Зато владелец передвижной точки в большем выигрыше, нежели стационарной: проект можно запустить всего за пару месяцев, да и прибыль будет в разы больше.

Бюрократические моменты

Открытие шаурмичной - пошаговая инструкция

Бизнес как открыть шаурму тоже требует подготовки документов. В налоговой службе нужно зарегистрировать ИП, дальше можно остановиться на упрощенной системе налогообложения. Если в ларьке хочется торговать алкоголем, потребуется получить лицензию, в этом случае необходима регистрация в роли ООО.

Дальше пора приобрести кассовый аппарат и поставить его на учет. Помещение ларька необходимо подготовить к визиту СЭС, Роспотребнадзора и пожарной службы. Планировка помещения, а также купленное оборудование должно отвечать всем требованиям, узнать которые можно, обратившись напрямую к инспектору.

Также потребуются такие документы для открытия шаурмичной:

  • Паспорт и реквизиты вновь созданной организации.
  • Свидетельство о постановке на учет налоговой.
  • Документы на регистрацию кассового аппарата.
  • Договор аренды, если помещение арендуется.

Дальше пора выбирать расположение для торговой точки.

Где лучше остановиться и какие требования к помещению?

От этого напрямую будет зависеть успех предприятия и размер потенциальной прибыли. Основной критерий, на который нужно ориентироваться – проходимость людей.

Если ларек разместить поблизости школы, университета, вокзала и других заведений, где ежедневно проходит большое количество людей, постоянный доход будет всегда и при грамотном управлении бизнесом только вырастет.

Предпринимателю нужно быть готовым к тому, что конкуренты с похожей продукцией уже могут быть поблизости длительное время, поэтому чтобы завоевать популярность клиентов, нужно:

  1. Обеспечить высокое качество блюд.
  2. Предложить оптимальные цены, возможно ниже, чем у прямых конкурентов.
  3. Уделить время и выделить средства на рекламную кампанию, оборудование вывесок.
  4. Обеспечить широкий ассортимент товара.

Также будьте готовы к тому, что чем ближе к центру города располагать точку, тем выше цена аренды места.

Закупаем подходящее оборудование


Как открыть столовую с нуля — https://mainbiznes.ru/obschepit/stolovaya/.

Кофе на вынос — открываем согревающий бизнес — https://mainbiznes.ru/obschepit/cofe-na-vynos/.

Открытие пиццерии на вынос — нюансы и особенности.

Ввиду того, что технологический процесс приготовления шаурмы предельно простой, то и специальное оборудование для работы не понадобится. Покупать технику импортного производства не нужно, вполне подойдет отечественное.

Примерный перечень таков:

  1. Вертикальный гриль от 25 тысяч рублей.
  2. Контактный гриль от 5 тысяч рублей.
  3. Минимальный набор посуды, которая понадобится для обустройства кухни – от 20 тысяч рублей.
  4. Аппарат для приготовления кофе – от 7 тысяч рублей.

На униформу повара и продавца, а также на одноразовую посуду нужно еще от 3 тысяч рублей, дополнительно нужно купить салфетки и упаковочные материалы – от 2 тысяч рублей. Итого для полного оснащения ларька нужно еще примерно 70 тысяч рублей.

Выбор и найм персонала

Подбирая персонал для шаурмичной достаточно провести собеседования. В киоск нужно нанять всего 2 сотрудника для посменной работы, каждому платить по 20 тысяч рублей и выше. Уборщица в ларек не требуется, уборкой занимаются сами повара в конце рабочего дня.

5/5 - (1 голос)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи для вашего бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: