Открытие фуд корта — с чего начать?

Фуд-корт – это зона питания, расположенная в торговых центрах, аэропортах и пр., где посетителям предлагается быстро перекусить. В зале как правило размещается сразу несколько заведений фаст-фуда, объединенных общим залом для принятия пищи.

Построить бизнес на фуд-корте с одной стороны отнимает меньше времени, ведь достаточно найти подходящий ТЦ, а с другой стороны это дело сложное, ведь как правило площадки в крупных ТЦ сразу отдаются известным брендам, конкурировать с которыми начинающему предпринимателю проблематично.

Как и в любом другом бизнесе, аренда помещения – это ключевая статья расходов. В зависимости от предлагаемого покупателям ассортимента будет меняться перечень требуемого оборудования.

Главное правило – точка должна быть специализированной и предлагать еду типа «фаст-фуд». Основными посетителями точек выступают люди, приехавшие в ТЦ на шопинг и сделавшие небольшой перерыв на отдых.

Поэтому ваш потенциальный посетитель сразу настроен тратить на перекус не больше 15-20 минут. Если в торговом центре есть детская развлекательная комната, фуд-корты посещают целыми семьями, это своего рода формат проведения досуга. Поговорим подробней о том, как открыть фуд-корт.

Организационные моменты, без которых деятельность незаконна

Открытие фуд корта - с чего начать?

Обратите внимание, что для продажи алкоголя вам потребуется лицензия и регистрация в роли ООО. Сам бизнесмен может встать на учет в роли ИП и будет заниматься предпринимательской деятельностью, в то время как от имени ООО сможет выполнять поставки алкогольной продукции. Подходящая форма налогообложения – УСН или ЕНВД.

Дальше самое сложное – получение необходимых для открытия фуд-корта документов:

  1. Согласования от пожарного надзора и Роспотребнадзора на помещение.
  2. Договора на выполнение дезинфекции и дератизации.
  3. Договор на выполнение дезинфекции вентиляционных шахт.
  4. Санитарный паспорт заведения и согласование предоставленного в нем меню.
  5. Документы на регистрацию кассового аппарата.
  6. Получение лицензии на продажу алкогольной продукции.

Дальше время составлять бизнес-план.

Расходная и доходная часть — прибыльный ли бизнес?

В расходы включаются два больших раздела: затраты переменные (все те, без которых невозможен старт и те, которые будут ежемесячно уходить на себестоимость выпускаемой продукции) и постоянные (аренда помещения, налоги, заработная плата персонала – в общем все то, что обычно составляет фиксированную ежемесячную сумму).

Определить, сколько будет стоить бизнес на фуд-корте сложно, ведь меняется цена на аренду в разных городах, а также разные уровни заработной платы. Поэтому при формировании бизнес-плана нужно брать в учет эти моменты. Приблизительная сумма затрат:

  • Закупка оборудования и мебели 10 тысяч долларов.
  • Заработная плата штата – от 2 тысяч долларов.
  • Рекламная кампания от тысячи долларов.
  • Около 2 тысяч долларов – закупка сырья для работы.

Итого нужны инвестиции от полутора миллионов рублей. Альтернативой может стать фуд-корт по франшизе. Так для популярных заведений быстрого питания нужны инвестиции намного меньше: уже от 600 тысяч рублей стоит фуд-корт франшизы «Стардог!S».

В Москве ежемесячный роялти будет на уровне 1000 рублей, а для регионов – 3% от продажи горячих блюд +1% от общего товарооборота. Срок окупаемости бизнеса – от года. Плюс метода в помощи от создателя, дизайн-проект для точки разрабатывают, рекламные материалы предоставляют, а также оказывают всяческую помощь начинающему предпринимателю.

Бизнес отличается сезонностью – больше всего покупателей в осеннее и весеннее время. Летом спрос на еду падает ввиду снижения числа школьников и студентов в городе, зато вырастает спрос на мороженое и разного рода прохладительные напитки.

Средняя рентабельность подобного заведения общепита – 8-15%, так что окупятся вложенные средства через год-два. При среднем чеке в 250 рублей и проходимости около 200-250 человек ежедневно месячная выручка составит от миллиона рублей.

Какое помещение потребуется?

Открытие фуд корта - с чего начать?

Оптимальный размер площади для фуд-корта – 60-120 квадратных метров. Помещения закладываются еще на этапе проектирования торгово-развлекательного центра. Стандартно помещение делится на две части примерно одинаковой площади: первая предназначена для приготовления пищи, на второй располагается место для столиков, где будут есть посетители.

В аренду предпринимателям сдается часть под кухню, за место под столиками платить не нужно. Так средний размер кухни от 20 до 80 метров квадратных, в зависимости от специфики торгового центра и запланированного числа точек, которые будут здесь размещаться. На одно заведение выделяется 20-30 посадочных мест за столиками.

Чтобы арендовать помещение, необходимо обращаться напрямую к администрации торгового центра. При выборе арендаторов они руководствуются своими критериями, основной из которых – разнообразие.

На площадке не должны размещаться две пиццерии или два ларька с хот-догами. Поэтому вам необходимо разработать свою концепцию заведения, что будет отличать его от остальных.

Работая над бизнес-планом по открытию фуд-корта, нужно учитывать, что обычно подобные заведения размещаются в городах миллионниках, где большое число ТЦ с высокой посещаемостью. Поэтому ломать голову над поисками оптимального места на улицах города не придется.

Какое оборудование купить и как выбрать персонал?


Бизнес на открытии спорт бара — https://mainbiznes.ru/obschepit/sport-bar/.

Пошаговая инструкция открытия караоке бара — https://mainbiznes.ru/obschepit/karaoke-bar/.

Бизнес план по открытию пивного бара — https://mainbiznes.ru/obschepit/pivnoy-bar/.

Стандартный список требуемого оборудования таков:

  1. Холодильники для напитков и продуктов, морозильники.
  2. Микроволновки.
  3. Жарочные поверхности (грили, аппараты для приготовления шаурмы или печки для пиццы – в зависимости от концепции заведения).
  4. Блинницы, вафельницы и т.д..
  5. Одноразовая посуда и упаковка для еды на вынос.
  6. Кассовый аппарат, терминал и посудомоечная машинка.
  7. Видеокамеры для контроля над персоналом и лучшего обзора зала.

При покупке оборудования требуется обращать внимание на такое, которое не сильно ударит по карману и которое поможет сократить время на приготовление блюд.

Часто предпринимателям готовы помочь производители напитков (известные Coca-Cola, Nestle и пр.) предоставляют в аренду холодильники для напитков или продают их по сниженной стоимости. Целью подобной «акции» является реклама и увеличение поставок продукции.

Дворики ресторанного типа или фуд-корты не требуют большого количества персонала для обслуживания посетителей.

В штат нужно нанять 4 продавца (средняя заработная плата от 20 тысяч рублей), 4 повара (каждому от 30 тысяч рублей ежемесячно), 2 уборщицы (от 17 тысяч рублей оклада). Также потребуется менеджер или администратор, заработная плата которого 40 тысяч рублей. Функции бухгалтера лучше передать на аутсорсинг.

5/5 - (3 голоса)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи для вашего бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: