На полках магазинов разнообразие продукции поражает. Это заставляет рядового покупателя более придирчиво относиться к качеству покупаемых и потребляемых продуктов. В цене и в моде натуральная, органическая пища, которая одновременно и вкусная, и полезная.
Поскольку помимо овощной и мясной продукции человеку необходимо потреблять молочные продукты, предприимчивый человек может легко построить бизнес на открытии сыроварни.
Рентабельность дела высокая по целому ряду причин:
- Спрос на продукт стабильно высокий, особенно если это сыр из экологически чистых продуктов.
- Ввиду санкций со стороны Евросоюза ввоз некоторых видов сыров из-за рубежа сократился, так что в этой нише есть куда развиваться.
- Есть возможность получать государственную поддержку тем предпринимателям, которые решат заниматься сельским хозяйством.
Поговорим, как открыть сыроварню в России с учетом специфики производства так, чтобы это было выгодно.
Капитальные затраты и рентабельность дела
Чтобы изготовить хотя бы минимальный объём продукции, необходимы такие траты:
- Покупка оборудования плюс при необходимости его монтаж – от 500 тысяч рублей.
- Подготовка помещения и его ремонт – от 150 тысяч рублей.
- Регистрация бизнеса и организационные траты – от 50 тысяч рублей.
Итого для начала как минимум потребуется от 900 тысяч рублей и это минимальный фонд без учета заработной платы персонала.
В сумму обязательных ежемесячных расходов входит:
- Плата за аренду помещения средней площадью от 50-70 квадратных метров – от 50 тысяч рублей.
- Заработная плата персонала из расчета на то, что работать будет 4 человека – от 100 тысяч рублей с учетом всех налогов.
- От 30 тысяч рублей – коммунальные платежи.
- На рекламные нужды ежемесячно необходимо тратить от 50 тысяч рублей, по мере развития бизнеса сумма может снижаться.
- Непредвиденные расходы – еще от 50 тысяч.
Итого еще не меньше 300 тысяч рублей ежемесячно – именно столько требуется вложить, чтобы бизнес стартовал. Теперь попробуем просчитать примерный доход, чтобы понять, рентабельным ли будет свое дело.
Итак, ожидаемая прибыль:
- Предположим, что ежемесячно будет производиться 2000 кг сыра.
- Средняя отпускная цена головки для реализации – 200 рублей за килограмм.
- Себестоимость килограмма продукта получается на уровне 70 рублей, итого 400 тысяч рублей составит прибыль при ежемесячных затратах на покупку сырья – 154 тысячи рублей.
Если из планируемой выручки вычесть ежемесячные постоянные траты, а также необходимость уплаты налогов, то чистый доход на первых порах будет достигать 70-90 тысяч рублей. Это значит, что открыть сыроварню с нуля – дело выгодное, которое способно окупиться примерно за 10 месяцев и больше.
Особенности процесса регистрации производства
Это необходимо сделать в первую очередь. Выбрать можно фермерское хозяйство, в этом случае придется ежемесячно платить налог на уровне 6% или же организовать АО и тогда предприятие будет находиться на упрощенной системе налогообложения, а платить придется 15%.
Следующий аспект – это получение документов от пожарной инспекции и СЭС о том, что предпринимателю дано право заниматься выбранным типом деятельности и что найденное им помещение полностью подходит для этой цели.
Третий немаловажный пункт – получение лицензии и сертификация продукции, без которого наладить поставки и сбыт произведённого сыра не получится.
Итого, чтобы открыть бизнес сыроварню, предпринимателю необходимо будет собрать такой пакет документов:
- Паспорт гражданина РФ и при необходимости копии его страниц.
- Заявление-бланк по установленной форме.
- Заявление с просьбой о переходе на выбранную систему налогообложения.
- Квитанция о том, что уплачена государственная пошлина.
- ИНН.
- Учредительная документация.
- Сертификаты на сырье, которое будет использоваться в процессе изготовления сыра.
Каким образом выбирается помещение для сыроварни?
Не стоит искать слишком большой цех для изготовления сыров, для начала вполне достаточно помещения размером от 120 квадратных метров. В помещении в обязательном порядке должно быть водоснабжение, канализация, вентиляция и прочие коммуникации, без которых предпринимателю просто не дадут работать проверяющие органы.
Есть и другие типовые требования к помещению, соблюсти которые нужно в обязательном порядке: кафель на стенах, естественное освещение, в работе должна использоваться только пластиковая или металлическая мебель, а еще оно должно быть оборудовано вентиляцией.
Это все необходимо учесть перед тем, как открыть сыроварню. На практике не у каждого предпринимателя получается следовать этим стандартам и правилам, но к этому нужно стремиться. В противном случае – штраф и закрытие предприятия.
Как только помещение будет найдено и предприниматель заключит договор с арендодателем на срок больше года, его необходимо будет зарегистрировать в Росреестре, в противном случае он не будет считаться действительным.
Помещение желательно подбирать таким образом, чтобы оно уже было спроектировано с учетом специфики вашей деятельности, иначе слишком много средств придется потратить на проведение перепланировки.
Помимо основного цеха в здании должны находиться:
- Склад для приема сырья плюс удобное место, чтобы можно было разгружать машины.
- Рабочий цех.
- Помещение для засолки и хранения готового продукта.
- Помещение для персонала.
- Санузел.
- Офис для руководства.
Если разрабатывать это все с нуля, включая подключение инженерных систем и непосредственно строительство, понадобится от 1,5 миллионов рублей.
Оборудование для производства сыров и кадровый вопрос
Бизнес план придорожного кафе — https://mainbiznes.ru/obschepit/pridorozhnoe-cafe/.
Открытие фуд корта — как начать?
Кальянный бизнес с нуля — с чего начать?
Ввиду поэтапного приготовления сыра, купить необходимо такой комплекс оборудования:
- Ванны для пастеризации.
- Мойки.
- Резервуары для смешивания сыров.
- Машины для нарезки.
- Механизмы для прессовки.
- Стеллажи, где сыр будет храниться и дозревать.
Теперь несколько слов о том, какой персонал нужен. Организационные вопросы предприниматель может взять сам на себя, дополнительно потребуется открыть такие вакансии:
- Технолог – от 45 тыс. рублей.
- 2 рабочих – 60 тыс. рублей.
- Бухгалтер – от 20 тысяч рублей.
- Уборщица – 12 тысяч.
Как минимум 130 тысяч рублей необходимо ежемесячно платить работникам, поэтому эту сумму требуется заложить в бизнес-план.