Бизнес план по производству гипсокартона

Экономичность и практичность гипсокартона делают его одним из самых востребованных отделочных материалов. Более того, расширение сфер его применения приводит к постоянному росту спроса на этот материал, что отражается на стоимости готовой продукции.

Такие факторы как низкая стоимость расходных материалов, высокая скорость производства и сравнительно небольшие сроки окупаемости, делают производство в России крайне высокоприбыльным, поэтому есть смысл попробовать открыть бизнес по производству гипсокартона.

Однако перед этим важно учесть все производственные и реализационные нюансы.

Регистрация деятельности и финансовый план

Бизнес план по производству гипсокартона

Создание предприятия по производству гипсокартона предусматривает необходимость обязательной государственной регистрации.

Такой бизнес должен вестись юридическим лицом, исходя из чего, наиболее приемлемыми формами его регистрации будут ИП или ООО. Следующим этапом станет регистрация в налоговой, после чего на предприятие уже можно нанимать сотрудников.

Бизнес-план по производству гипсокартона можно делать своими силами либо привлечь к делу опытного специалиста.

Документ должен включать в себя планирование коммерческой составляющей, то есть доходную и расходную сметы, описывающие приблизительную целесообразность создания своего дела.

Расходная часть включает следующие затраты:

  1. постройка и оптимизация производственных площадей – 500 000 руб.
  2. покупка, транспортировка, монтаж и отладка оборудования – 2 млн. руб.
  3. закупка производственного сырья с расчетом на первый месяц функционирования предприятия – 400 000 руб.
  4. резервный бюджет – 45 000 руб.

Примерная сумма, сколько нужно вложить средств: финансовые вливания на открытие составят около 3-4 миллионов рублей.

Исходя из средней стоимости гипсокартонного листа, составляющей на данный момент около 180 руб., ежемесячная прибыль будет варьироваться в диапазоне до 500 тысяч рублей.

Учитывая рентабельность производства, предприятие окупится через 16-18 месяцев. Расчеты, сколько можно заработать, примерные. Все будет зависеть от объема производства и коммерческой жилки предпринимателя.

Требования к производственным площадям — какое помещение и где выбрать?

Основным требованием к месту для производства гипсокартона является наличие достаточно крупного цеха для размещения мощностей.

Помещение должно соответствовать таким критериям:

  • площадь цеха должна составлять не менее 150 м2, чтобы вмесить станок для производства гипсокартона и не только;
  • стабильный терморежим. Не допускается падение температуры ниже +16С;
  • развитая коммунальная инфраструктура, а именно подвод и сток воды, подача газа и электричества.

Не менее важным критерием выбора помещения является факт соблюдения в нём санитарных условий: норм освещённости рабочих мест, шумового загрязнения, а также наличие мощной вентиляции.

Приём на работу квалифицированных сотрудников с обязательным опытом работы также является гарантией получения качественной продукции. Достойная оплата труда профессионалов влечёт за собой сокращение издержек на обучение новичков.

Следует учитывать также относительную дороговизну производственного оборудования, к покупке которого стоит подойти максимально скрупулёзно. При покупке дешёвой техники нужно понимать, что затраты на её починку значительно возрастут, а это лишние расходы.

Оборудование для производства гипсокартона и сырьевая база

Бизнес план по производству гипсокартона

Производство гипсокартонных листов предполагает наличие конвейерно-станковой линии. Реализуемость готовой продукции напрямую зависит от мощностей оборудования для производства гипсокартона.

Прокатная линия включает в себя три основные части: нагревательную систему, хранилище и агрегатные узлы.

Производственный участок линии состоит из следующих систем: плито-формировочная система, конвейерная часть, автоматизированный транспортёр, система прогрева-высушивания, модуль выхода продукта, раскройная установка.

На сегодняшний день в России подобные производственные линии в зависимости от фирмы-производителя и комплектации можно прибрести по цене от 3-4 миллионов рублей и выше.

Гипсокартон представляет из себя листовой материал, облицовочно-выравнивающим элементом для которого служит картон, ограничивающий гипсовый укрепляющий сердечник. Технология производства гипсокартона подразумевает необходимость найти поставщика таких необходимых для производства материалов:

  1. порошок гипсовый;
  2. картонная облицовка;
  3. пеногенерирующие соединения;
  4. добавочные соединения, участвующие в формировании основы листа.

Важность подбора персонала

Бизнес план по производству гипсокартонаРазведение форели в домашних условиях — https://mainbiznes.ru/selhoz/razvedenie-foreli/.

Разведение и выращивание осетра как бизнес.

Разведение виноградной улитки — https://mainbiznes.ru/selhoz/razvedenie-vinogradnoy-ulitki/.

Благодаря тому, что аппаратные линии гипсокартонного производства автоматически проводят большую часть операций (подача картона, формирование, приклеивание, транспортировка в сушилку, разведение гипсового порошка в воде и итоговый раскрой материала) предприниматель может в разы снизить расходы на содержание персонала.

Оперативно контролировать производство гипсокартона способны 10-12 сотрудников:

  • оператор подачи гипса (1 чел.);
  • контроль работы гипсосмесителя (1 чел.);
  • операторы формирования листов гипса (2 чел.);
  • контроль работы конвейерной ленты (1 чел.);
  • оператор подачи картона (1чел.);
  • операторы транспортировки листов в сушилку и из неё (2 чел.);
  • операторы съёма готовых листов (2 чел.);

Также, полезно иметь в штате электрика и технолога, контролирующего процесс производства. Итого фонд оплаты труда будет достигать 300 тысяч рублей ежемесячно. На начальном этапе бизнеса такого большого числа работников нанимать не нужно.

Спектр реализации гипсокартона очень широк:

  1. магазины стройматериалов;
  2. застройщики;
  3. строительные предприятия;
  4. частные покупатели.

Благодаря постоянно растущему спросу на гипсокартон небольшое предприятие по его производству наверняка окупится.

Оцените материал

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи для вашего бизнеса
Комментариев: 2
  1. Дима

    Пик популярности гипсокартона как отделочного материала сейчас пройден, в основном, это связано с тем, что на рынке появились натяжные потолки, и продажи упали по всем подвесным вариантам. Для стен и перегородок спрос пока остается, но этого мало. Кроме того, цены на гипсокартон держатся в одних пределах уже много лет, это значит, что рентабельность падает. Честно говоря, сейчас далеко не лучшее время для старта в этой области.

  2. Алексей

    Бизнес в сфере строительства- одно из самых перспективных направлений в бизнесе. Считаю идея производства гипсокартона имеет право на жизнь. Миллионы людей мечтают иметь уютный, красивый дом. И готовы вкладывать в это огромные средства. Без непосредственно гипсокартона не обходится ни один современный ремонт. Необоснованное завышение цен на гипсокартон от ведущих производителей открывает возможность выхода на рынок новых игроков с адекватными ценами.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: