В жаркую погоду мало кто откажется полакомиться прохладным лакомством, поэтому производство мороженого может стать делом, приносящим неплохую прибыль.
Чтобы начать, сперва потребуется изучить своих ближайших конкурентов и какие виды мороженого пользуются спросом у клиентов.
Привлечь больше клиентов получится, если использовать уникальные рецепты, натуральные продукты или придумать свою «фишку». Также поток клиентов прямо зависит от точки, где будет располагаться ларёк по продаже мороженого.
В этом деле есть риски?
Первый и самый серьёзный – зависимость от сезона. С проблемой столкнутся предприниматели, которые организовывают небольшие точки на улице.
Торговля лакомством в помещении менее зависима от погодных условий, любители будут покупать мороженое даже в непогоду. Поэтому бизнес-план необходимо составить таким образом, чтобы летом вести торговлю на открытом воздухе, а в холодную пору перебраться под накрытие.
Минимизировать риски конкуренции получится, если приобрести современный аппарат и продавать сопутствующие товары – десерты и холодные коктейли.
Перед тем как открыть мороженный бизнес, нужно изучить специфику продукта. Мягкое мороженое отличается крайне коротким сроком годности, продавать такой продукт строго запрещено.
Регистрируемся в налоговой
Без регистрации ИП не обойтись никак. В качестве формы налогообложения оптимально подходит патентная система, такой вариант самый простой, плюс предпринимателю лишь разово придётся уплатить сумму патента.
Для небольших предприятий есть возможность купить лицензию от некоторых период (от 1 до 12 месяцев).
Это отличный вариант для ведения сезонного бизнеса, когда покупатели больше всего заинтересованы в приобретении товара. Но есть регионы, в которых нельзя просто купить патент на ведение деятельности.
В таком случае оптимальным вариантом будет выбор упрощенной системы налогообложения. Он отлично подойдет для ведения небольшого бизнеса без излишней волокиты с документами.
В данном случае список документов для начала бизнеса:
- заполненное заявление. Можно скачать на официальном сайте налоговой (искать образец Р210001) либо заполнить прямо во время подачи документов в местном отделении НИ;
- доказательство оплаты государственного сбора за проведение процедуры регистрации в размере 800 рублей (чек, квитанция или выписка из банковского счета). Метод совершения оплаты выбирает сам заявитель, главное уточнить реквизиты для платежа;
- копия всех страниц паспорта (ФИО, место выдачи, прописка).
Для того, что начать бизнес на мороженом, придется получить разрешение у местной СЭС. Рассмотрим, что может потребоваться для получения разрешения, если планируется открытие точки по продаже мороженого на улице:
- санитарная книжка продавца;
- форма или фартук;
- разрешение пользоваться канализацией;
- чистая вода для мытья рук;
- место для мусора;
- одноразовая посуда;
- сертификаты качества на продукцию и оборудование;
- моющие средства для чистки прилавка
Согласно законодательству, Роспотребнадзор может самостоятельно нагрянуть с проверкой только спустя 3 года после старта бизнеса. Для предпринимателей это не значит, что не требуется соблюдать все требования санитарной службы.
Интересный материал: Открытие шаурмичной — пошаговая инструкция.
Выбор места для открытия точки продажи
Это важный момент, потому что от определения места будет зависеть и то, сколько можно заработать на ведении подобного бизнеса.
Важные критерии отбора – поток людей и отсутствие конкурентов. При грамотно подобранном месте, есть шансы отбить первоначальные расходы на старт буквально на протяжении первых двух месяцев.
Вариант с арендой небольшой площади в крупном торговом центре может избавить от получения дополнительных разрешений на использование водопровода, канализации, электричества и даже снимается вопрос хранения оборудования.
Важно понимать, что стоимость аренды зависит от статуса ТЦ и в некоторых случаях может неоправданно дорогой.
Если брать в расчеты сезонную продажу мороженого летом на улице, то тут важно учитывать трафик людей, возможность подключения электричества и использование водопровода. Лучшим вариантом являются общественные места такие, как: парк, учебные или развлекательные заведения, рынки, вокзалы и прочие места с высокой проходимостью.
Что из техники может потребоваться?
Перед стартом бизнеса, важно определиться с тем, какое нужно оборудование. Для старта небольшого сезонного бизнеса хорошим вариантом можно стать аренда морозильной камеры, в которой будут находится различные виды мороженого от разных производителей в упаковках.
Рентабельность бизнеса зависит от того, насколько удачно подобрано место и насколько высокая наценка по сравнению с закупочной ценой у дистрибьюторов продукции.
Третий вариант – покупка или аренда специальной машины по производству мягкого мороженого. Стоимость нового аппарата может достигать в среднем от 75 до 150 тысяч рублей, в зависимости от производителя.
При выборе важно учитывать габариты, потребление энергии, наличие официальных сервисных центров, наличие гарантийного обслуживания и общую производительность (в том числе и качество изготавливаемой продукции). Для осуществления торговли достаточно установить стеклянный ларь-холодильник.
Советуем статью: Пошаговая инструкция — открытия кафе.
Расчёты доходности подобного бизнеса
Возьмем пример покупки аппарата, который производит мороженое из специальных смесей. В среднем из одной упаковки стограммовой упаковки сухой смеси выходит 55 порций готового мороженого, стоимость закупки – 300 рублей за 1 кг.
Себестоимость одного шарика выходит около 50-60 копеек, а средняя цена продажи – 20 рублей. Чистая прибыль с каждой порции – 19 рублей.
При выборе правильного места продажи без конкурентов реально в день продавать примерно 375 стаканчиков мороженого, что выводит на прибыль в ~7 тысяч рублей в день, а в месяц – около 200 тысяч.
Из необходимого персонала потребуется 2 продавца, которые будут работать посменно. Оклад обоих – по 20 тысяч рублей. Дополнительно важно учесть расходы на оплату коммунальных услуг, примерная чистая прибыль за месяц – 140 тысяч рублей, окупаемость – 1-2 месяца.
Мне уже много лет, но в детстве я была на маминой работе — хладокомбинате. Я видела, как выпекают вафельные стаканчики, как замораживают в огромных ванных, наполненных специальным рассолом, мороженое. Было такое вкусное мороженое и такой трудоемкий процесс. Мне так казалось. Конечно, поменялись технологии, подход, используемое сырье. Конечно, в летнее время этот товар расходится быстрее. И люди предпочитают заплатить дороже, но купить вкусное мороженое.
Я уверен, что в этом деле действительно есть риски, потому что мороженное сейчас много кто делает, а в качестве производители почти не уступают друг другу.
Думаю, чтобы действительно запустить прибыльный бизнес по производству мороженного, нужно придумать что-то оригинальное, что вызовет желание у людей покупать это.
У меня вот идей пока что никаких, но с помощью этого материала, возможно, что-то и появится со временем.
В целом, сезонный спрос на дешевое мороженное всегда высок и будут продолжать значительно расти. Но и конкуренция на рынке достаточно высока, и для того, чтобы обеспечить нормальное соотношение цены и качества нужно иметь неплохие обороты реализации. Поэтому сложно представить, чем можно удивить покупателя, кроме откровенного демпинга, но это — не выход.