Бизнес план квест комнаты

Все больше поклонников набирают динамичные сюжетно-ролевые мероприятия для разновозрастных групп – срежиссированные квесты.

Антуражем для проведения игр становятся различные площадки – городские и сельские территории, интересные природные ландшафты, заброшенные постройки и другие масштабные сооружения.

Однако, предпринимателю, вынужденному развиваться в условиях ограниченного бюджета, вполне возможно рассмотреть возможность организации небольшого дела – открытие квест комнаты.

Маржинальная доходность подобного проекта высока, так же, как и потенциал его развития.

Целевая аудитория, на которую может рассчитывать организатор, не ограничена возрастным порогом, но все же более 50% клиентов составляют молодые люди, в возрасте до 35 лет, приверженцы интересного активного отдыха, при этом обладающие информацией об основных сюжетах компьютерных игр, ищущие азарта и приключений.

Разрешительная документация для организации квест-комнаты

Бизнес план квест комнаты

Деятельность по организации комнат для проведения досуга не подлежит лицензированию согласно действующему законодательству.

Не регламентирована и организационная форма учредителя – работать возможно, как в статусе индивидуального предпринимателя, так и как юридическое лицо.

Оказание подобных услуг, а также разрешение споров между заказчиком и исполнителем, регулируется положениями «Закона о защите прав потребителей».

Ограничить ответственность предпринимателя возможно, разработав форму договора для подписания с клиентом, предусматривающую освобождение от ответственности за безопасность участника.

Однако в случае, если непредвиденная ситуация с причинением вреда заказчику произойдет, он вправе через судебные инстанции получить компенсацию от исполнителя.

Для минимизации риска судебной тяжбы организатору квеста как бизнеса имеет смысл сделать приоритетным вопрос поддержания безопасности клиента и обеспечения качественного представления услуг.

Вид деятельности пока развивается. Однако, с увеличением доли квест-комнат на рынке развлекательных услуг не исключено принятие дополнительных нормативных решений, призванных поддержать безопасность клиентов и права организаторов на идею.

Советуем статью: как начать кальянный бизнес?

Старт – создание основной идеи предприятия

Идея работы, ее вектор очень важен в бизнесе по организации квестов. Поэтому бизнес-план для квест комнаты стоит подготовить заранее.

Правильно сформулированная идея – львиная доля успеха дела. От ее выбора зависит размер первоначальных инвестиций и бюджет для поддержания текущей работы. Различают два основных направления:

  1. Организация выездных мероприятий – основной акцент на начальном этапе необходимо сделать на рекламу, инвентарь и реквизит. Для координации деятельности, сборов персонала и складирования имущества подойдет небольшой офис, не требующий особого оформления.
  2. Организация мероприятий в стационарных условиях обязательно потребует от создателей помещения для реализации сценариев. Объем инвестиций в помещения с целью приведения его в пригодное для ведения деятельности состояние целиком зависит от фантазии сценариста и кошелька инвестора. В любом случае сперва желательно подготовить бизнес-план квеста.

Приспособление помещения

Рассматривая вопрос организации квест-комнаты, необходимо четко спланировать бюджет оборудования помещения и наполнения его необходимым инвентарем.

Стоимость оборудования помещения может варьироваться, но не будет менее 100 000 рублей, и надо быть к этому готовым.

Необходимой вещью в любой квест-комнате, вне зависимости от сценариев, является система видеонаблюдения, которая позволит организатору контролировать процесс игры и поддерживать безопасность в помещении, оборудование для создания звуковых и световых эффектов.

Основным является и техника для контроля и запуска установленных систем.

После выбора сценариев, в зависимости от них, формируется интерьер, инвентарь и реквизит комнаты.

При этом, необходимо четко отдавать себе отчет в том, что оформление потребует обновления при смене сюжетов, которое будет полезно для поддержания интереса клиентов. Стоимость открытия квест-рума может меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от желания и возможностей предпринимателя.

Расходные материалы

Бизнес план квест комнаты

Мелкие расходные материалы могут стать существенной статьей расходов инвестора – разумно иметь под рукой некоторый запас мелочей (конверты, бумага, ручки и подобное), чтобы не попасть в неловкую ситуацию, обслуживая заказчика.

Сюжеты

Именно от сюжета игры зависит актуальность и интерес у клиента, затраты учредителя. С задачей создания адекватного сценария скорее справится специально обученный человек или команда профессионалов.

Найти специалиста на вакансию сценариста или режиссера для постоянной работы удобно через биржи труда, однако на начальном этапе разумно обратиться к фрилансерам, оплатив только стоимость проекта.

Последним трендом в развитии отрасли является покупка франшизы для открытия квест комнаты у работающего оператора. Это удобно для бизнесмена – сценарии игр будут представляться бесплатно, но не надо забывать о необходимости оплаты роялти владельцу бренда.

Что бы ни выбрал предприниматель, после утверждения концепции не лишним будет проверить разработанный сюжет на жизнеспособность в условиях приготовленного помещения.

Пройтись по нему со знакомыми или самостоятельно. Кстати, специальные документы для открытия квеста не требуются, достаточно регистрации в роли ИП.

Интересный материал: как открыть столовую с нуля?

Кадровый резерв

Кроме вышеописанного «думающего» персонала для такого бизнеса – сценаристов и режиссеров владельцу необходимо набрать команду работников и других специальностей: монтажники, гримеры, осветители, актеры, уборщики и администраторы. Возможно, понадобится и другой персонал.

Особенности работы квестов и невозможность прогнозировать спрос на начальном этапе делают нецелесообразным формирование постоянного штата персонала.

При участии организатора бизнеса в процессе представляется разумным привлекать людей разово, для исполнения единичных задач. Так можно, экономя на ежемесячных платежах, выделить больший ресурс для привлечения грамотных специалистов на отдельные работы.

Примерный расчет затрат для открытия квест-комнаты

Инвестиции:

  1. Регистрация в налоговом органе – ИП – не более 1000 рублей, ООО – от 5000 рублей;
  2. Ремонт помещения – от 100 000 рублей;
  3. Оргтехника и минимальный набор мебели – 70 000 рублей (компьютер, принтер, телефонный аппарат, шкаф, стол, стулья);
  4. Камеры и пульт управления (видеонаблюдение) – 60 000 рублей;
  5. Реклама при открытии и навигация – 50 000 рублей;
  6. Первичные сценарии – 80 000 рублей;
  7. Звуковое оборудование – 70 000 рублей;
  8. Инвентарь и реквизит на реализацию первых сюжетов – от 200 000 рублей.

Итого примерная сумма, сколько потребуется вложить средств: от 621 000 рублей

Ежемесячные расходы

  • Плата за помещение — 90 000 рублей (аренда помещения 150-200 кв.м. комнатной планировки, расположенного не на главных магистралях города, а в спальном районе);
  • Заработная плата — 200 000 рублей;
  • рекламный бюджет — 70 000 рублей;
  • обновление сценариев и инвентаря— 120 000 рублей.
  • Итого по статье ежемесячные расходы – 480 000 рублей в месяц.

Расчет подготовлен для помещения, состоящего из 4-х квест-комнат.  Минимальный период окупаемости вложений при положительном развитии составит не менее 3 лет.

3.4/5 - (9 голосов)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи для вашего бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: