Открытие парикмахерской с нуля

Испокон веков люди хотят чувствовать себя особенными, отличающимися друг от друга. Изменение имиджа и внешнего вида – наиболее доступный и наглядный способ подчеркнуть свою индивидуальность.

Именно поэтому услуги парикмахеров всегда пользуются спросом, а бизнес, связанный с этими услугами, будет стабильно приносить прибыль. Давайте разбираться, что нужно, чтобы открыть парикмахерскую с нуля.

Специфика своей парикмахерской

Открытие парикмахерской с нуля

В случае с открытием парикмахерского салона важно постоянно следить за обновлениями отрасли и быть в курсе всех услуг, предоставляемых предполагаемыми конкурентами.

Если специфика парикмахерской не предполагает излишеств, а целевая аудитория среднего класса интересуется только традиционными стрижками и укладками – вложить в такое дело необходимо от 700 тысяч рублей, которые окупятся не раньше, чем через 2 года.

В перечень стандартных услуг должны входить мужские и женские стрижки, мелирование, окрашивание и т.д.

В парикмахерской в том числе можно оборудовать маникюрный кабинет, а также нанять косметолога. Перечень услуг помимо классических стрижек ограничивается только фантазией её хозяина.

Поэтому если вы задумываетесь об открытии парикмахерской, начать нужно с определения её ценового сегмента. Это может быть, как заведение эконом-класса, прибыль которого в основном формируется благодаря большому потоку клиентов, так и заведение с более высоким чеком, где берут не количеством, а качеством.

Сбор регистрационно-разрешительной документации для начала работы

Пошаговая инструкция открытия включает в себя такие этапы:

  • Регистрация в государственных органах.
  • Поиск и подготовка помещения.
  • Поиск квалифицированных работников и оборудования для работы.

В зависимости от бюджета и запланированного масштаба парикмахерской, зарегистрировать её можно как ИП, ООО или ОАО. Индивидуальный предприниматель может содержать до 10 человек в штате и выплачивать налоги по упрощённой системе.

Такая форма собственности имеет ряд преимуществ, среди которых: простота, высокая скорость регистрации бизнеса, низкий уровень налоговых выплат, отсутствие необходимости в уставном капитале.

Однако предприятие со штатом более чем 10 человек зарегистрировать как ИП невозможно. Для регистрации ООО или ОАО, в зависимости от количества соучредителей, обязательно потребуются услуги бухгалтера на постоянной основе и появится необходимость время от времени проводить аудит.

Поскольку деятельность в сфере красоты в специальной сертификации и лицензировании не нуждается, перечень документов для открытия парикмахерской не слишком большой:

  1. Заявление о постановке на учёт налоговой службы, ПФР, соцстраха и т.д.
  2. Разрешение на ведение деятельности в соответствии с нормами СанПиН 2.1.2.2631-10 от СЭС.
  3. Разрешение от Роспожарнадзора.
  4. Медицинские книжки для каждого работника.

Сотрудники будущего салона-парикмахерской

Открытие парикмахерской с нуля

На этапе открытия парикмахерской необходимый персонал может состоять всего из двух мастеров: мужской и женский парикмахеры. Независимо от количества сотрудников, предоставляемые ими услуги всегда должны быть качественными.

Следует понимать, что парикмахер — это индивидуальный специалист, и каждый посетитель салона выбирает своего мастера. Подбор сотрудников должен проводиться с учётом опыта работы каждого из мастеров.

Требования к помещению

Подбор помещения для парикмахерской следует производить с учётом разделения его на мужской и женский зал.

Полезная рабочая площадь каждого из мастеров должна быть не менее 7м2, что часто не учитывается в бизнес-плане открытия парикмахерской. Это приводит к дискомфорту не только сотрудников, но и клиентов.

Желательно, чтобы помещение достаточно освещалось естественным светом и в нём было проведено отопление для поддержания стабильной температуры на протяжении всего года. Государственные инстанции предъявляют следующие требования к помещению парикмахерской:

  • Наличие автономной, принудительной вентиляции;
  • Отсутствие бумажных обоев на стенах и потолке;
  • Оно не должно быть подвальным или жилым;
  • Должны быть проведены все необходимые инженерные коммуникации.

Какое оборудование потребуется приобрести?

Открытие парикмахерской с нуляОткрытие стоматологического кабинета — бизнес план

Открытие туристического агентства — https://mainbiznes.ru/uslugi/turisticheskoe-agentstvo/.

Открытие рекламного агентства — https://mainbiznes.ru/uslugi/reklamnoe-agentstvo/.

Для организации небольшой парикмахерской в первую очередь понадобится купить: стеллажи, тумбы, диваны или кресла с журнальным столиком для комнаты ожидания и шкаф для верхней одежды.

Рабочие зоны должны быть оборудованы:

  1. Зеркалами.
  2. Комфортабельными креслами.
  3. Полками для инструментов.

Отдельно в помещении устанавливается мойка с подводом горячей воды. В необходимом оборудовании для каждого мастера должны присутствовать: расчёски разных размеров, ножницы, машинки для бритья, заколки и фен.

Также под рукой должны быть: бигуди, накидки для стрижки, красители, тоники и средства для ухода за волосами.

Расчёты рентабельности и окупаемости

Прибыльность парикмахерского бизнеса напрямую зависит от правильной организации деятельности, профессионализма сотрудников и умения прислушиваться к требованиям клиентов. Соответствие этим условиям обеспечит стабильно растущее число постоянных посетителей.

Вложить в открытие парикмахерской потребуется около 2,7 миллионов руб. Если начать с небольшого заведения, первоначальные денежные вливания можно сократить до 500 000 руб. В эту сумму войдут:

  1. Расходы на рекламную кампанию – 15 000 руб.;
  2. Косметические ремонтные работы – 90 000 руб.;
  3. Покупка оборудования и мебели – 210 000 руб.;
  4. Приобретение расходников – 120 000 руб.;
  5. Оплата работы мастеров и административного персонала – 65 000 руб.

Прибыльность парикмахерской и её окупаемость зависят от внутренних бизнес-факторов, а также и от удачного расположения и грамотного внедрения маркетинговых стратегий.

Не менее важно правильно выстроить ценовую политику: при средней стоимости стрижки 400 руб. и дневной загруженности в 20 клиентов ежемесячный доход составит около 240 000 руб., из которых около 120 тысяч чистыми – это примерная сумма, сколько можно заработать. Таким образом, небольшая парикмахерская окупается за 5-7 месяцев.

Оцените материал

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи для вашего бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: