Рекламная деятельность относится к разновидности бизнеса, который способен охватить множество направлений:
- Разработка наружной рекламы.
- Продвижение продуктов и услуг в СМИ.
- Проведение различных пиар-кампаний, к которым может относиться и политическая сфера деятельности.
- Рекламирование товаров и услуг в сети Интернет и т.д.
Большинство предпринимателей, желающих открыть рекламное агентства, для начала выбирают только одно направление. Это обусловлено тем, что не понадобится набирать в штат много специалистов и брать в аренду большое помещение под офис.
Хотя если посмотреть с другой стороны, то можно столкнуться с некоторыми рисками в процессе работы. Ключевой из них – достаточно сложно наработать клиентскую базу, клиентам как правило требуется комплексный подход.
Характеристика и особенности проекта
На первом этапе вложения средств в рекламное агентство будут небольшими, размер бюджета полностью зависит от масштабности реализуемого проекта.
В статьи расходов входят:
- Проведение ремонтных работ в арендуемом помещении под офис – от 20 тысяч рублей.
- Приобретение мебели – от 20 тысяч рублей.
- Покупка офисной техники и рабочего оборудования – от 50 тысяч рублей.
- Выплаты по договору аренды – от 30 тысяч рублей.
- Оплата труда всех сотрудников – от 90 тысяч рублей.
- Оплата мобильной связи и услуг за Интернет – от 3 тысяч рублей.
- Покупка сырья и материалов для работы – от 10 тысяч рублей.
Таким образом размер расходов составляет около 500 тысяч рублей. Ежемесячные обязательные расходы будут в районе 100 тысяч рублей без учёта оплаты налогов.
Размер получаемого организацией дохода полностью зависит от стоимости предоставляемых услуг. Если удастся через несколько месяцев выйти на средний показатель по количеству заказов – это примерно две сделки еженедельно, то есть возможность зарабатывать от 150 тысяч рублей ежемесячно.
При таких показателях окупить вложенные средства можно примерно через 4 месяца.
Процесс регистрации организации
Первое, что нужно для открытия рекламного агентства – официальная регистрация. Если планируется создание рекламного агентства небольшого размера, то вполне подойдёт ИП.
При этом процедура регистрации очень простая: в регистрационную палату стоит подать заявление, приложить копию паспорта, квитанцию об оплате государственной пошлины и обязательно указать код ОКВЭД.
В данном случае можно использовать код – 74.40. После этого открывается расчётный счёт в банковском учреждении. В качестве системы налогообложения можно выбрать ЕНВД. Не стоит забывать про оформление личной печати для грамотного оформления договоров с клиентами.
В тех случаях, когда планируется масштабная деятельность, целесообразнее выбирать форму ООО.
На этом варианте останавливаются многие престижные и популярные организации. Бизнесмену понадобится придумать наименование будущего агентства, зарегистрировать юридический адрес.
После этого разработать внутренний устав организации, выбрать соучредителей. Для регистрации подаются все вышеперечисленные документы, а также копии паспортов учредителей. Давайте разбираться, как открыть рекламное агентство с нуля после того, как деятельность была официально зарегистрирована.
Виды агентств
Перед тем, как приступить к реализации задуманного проекта требуется выбрать направление и вид будущей организации. Рекламные агентства могут различаться по функциям:
- Производительные.
- Распространительные.
Идеальный вариант – это когда организация занимается разработкой и выпуском рекламы и находит необходимые каналы для её распространения. Форму собственности и специализацию необходимо отразить в бизнес-плане открытия рекламного агентства.
Специализация бывает разной:
- С полным циклом – занимаются разработкой стратегий продвижений, создают рекламу и в дальнейшем распространяют её.
- Специализированные – занимаются выполнением определённых этапов во всей работе. Такие организации, как правило, сотрудничают с другими агентствами.
- Креативные – разрабатывают полностью концепцию рекламы, основываясь на требованиях и пожеланиях заказчика.
- BTL – занимаются разработкой и проведением акций конкретного товара или услуги. Второй вариант – PR-агентства, которые занимаются проведением PR-кампаний.
- Агентства, направленные на работу в сети – продвигают товары и услуги в интернете, занимаются разработкой и созданием сайтов.
- Наружная реклама.
Выбор офисного помещения и техники для работы
Открытие любого бизнеса в виде рекламного агентства начинается с закупки материальной базы. Самая большая статья расходов в нашем случае – аренда помещения.
С целью сокращения затрат лучше всего остановить свой выбор на небольшом офисе, а по мере получения прибыли можно будет расшириться. Если предполагается, что с потенциальными клиентами требуется проводить личные встречи, то без офиса никак не обойтись. В других случаях можно организовать офис прямо у себя дома.
Для небольшого производства понадобится такое оборудование:
- Принтер.
- Сканирующее устройство.
- Персональный компьютер.
- Столы и стулья.
Если планируется работать с программами по дизайну и графике, то компьютеры должны быть мощными. Все оборудование должно быть качественным, которое не потребует замены через несколько месяцев эксплуатации.
Штат сотрудников
Производство мебели как бизнес — https://mainbiznes.ru/proizvodstvo/mebel/.
Производство пластиковых окон как бизнес.
Качество предоставляемых услуг зависит от квалификации сотрудников. Для полноценной работы понадобится нанять в штат таких работников:
- Специалиста по разработке и созданию контента.
- Дизайнера.
- Руководителя.
- Менеджера в отдел по работе с клиентами.
Нанимать стоит тех людей, которые имели опыт работы в подобных сферах. Если таких сотрудников найти проблематично, отдайте предпочтение коммуникабельным людям, желающим расти и развиваться.
Решение всех бухгалтерских вопросов можно передать сторонней организации по договору аутсорсинга. Крупные агентства должны иметь порядка 15 сотрудников. Это позволит реализовывать одновременно несколько проектов и получать больше прибыли.