Открытие туристического агентства

Уже довольно давно туристическая отрасль считается одной из самых перспективных для вложения капитала.

Интерес к ней вызывает не только высокая рентабельность бизнеса по открытию туристического агентства с нуля, но и возможность завести знакомства и наладить контакты по всему миру.

Прежде всего необходимо понимать, что на туристическом рынке предоставляются два вида услуг:

  • Услуги туристического оператора. Разработка и планирование тура, покупка билетов, бронирование отеля и т.д.
  • Услуги турагентства. Турагентство продаёт туры, уже подготовленные туроператорами, беря за это оговорённый комиссионный процент.

Турагентство может работать как с внутренними турами, так и с международными. Очень важно выбрать для себя направление деятельности ещё до старта. Поговорим о том, как открыть туристическое агентство и что для этого нужно.

Первые шаги на пути к своему делу

Открытие туристического агентства

Любой бизнес начинается с государственной регистрации. Здесь, как и в любой другой сфере, доступны два варианта:

  1. Регистрация ИП. Неплохой вариант для начинающего бизнесмена. Необходим минимум документов, сравнительно небольшая налоговая нагрузка. Однако, стоит иметь в виду, что некоторые туроператоры не захотят работать с таким «мелким» предпринимательским субъектом и в таком случае открытие туристического агентства на дому окажется попросту нерентабельным.
  2. Регистрация ООО. Более основательный подход, предполагающий большую налоговую нагрузку и сбор большого количества необходимых документов. Открывает возможность работы со всеми юридическими лицами на рынке.

Выбор месторасположения для офиса

При выборе здания, в котором будет располагаться офис, нужно учитывать немало нюансов.

Так, открывая офис на краю города или в спальном районе, можно сэкономить на аренде помещения и избежать конкуренции со стороны других турагентств. Зато такой подход может негативно сказаться на количестве клиентов.

Открытие офиса в центре города даст потенциально большую клиентскую базу. Стоит учесть, что в таком районе высокая конкуренция, а аренда помещения обойдётся в серьёзную сумму.

Неплохой идеей было бы найти подходящее помещение для открытия туристического агентства в торговом центре, выбрав отделы, в которых традиционно собирается много людей, например, электротехника, женская обувь или одежда.

Подготовка помещения и работа над интерьером

Первое, что нужно, чтобы открыть туристическое агентство – красиво оформленное помещение для привлечения большего количества клиентов. Если в аренду досталось старое помещение, первым делом нужно провести там ремонтные работы.

Для обустройства турфирмы в современном стиле, придётся потратиться на:

  • Закупку офисной техники (компьютеры, принтеры, сканеры и т.п.).
  • Приобретение столов, стульев и другой офисной мебели.
  • Мягкие кресла, диваны, столики для посетителей.
  • Кондиционер и кофеварку.
  • Проведение интернета, WI-FI роутер.

Найм сотрудников

Открытие туристического агентства

Второй немаловажный аспект, который нужен для успешного открытия туристического агентства – правильный подбор персонала.

Желательно нанимать людей, имеющих опыт в туристической сфере. Возможно, квалифицированные сотрудники запросят большую зарплату, зато такие инвестиции наверняка окупятся.

Стаж работы по специальности для кандидата, претендующего на руководящую должность, должен быть не меньше трёх лет. Весьма кстати будет наличие дополнительных навыков, например, знание иностранных языков.

Ключ к успеху в туристическом бизнесе – грамотный подбор менеджеров, ведь после общения с коммуникабельным, обаятельным менеджером клиент не только приобретёт тур, но и обратится к вам в следующий раз. Кроме опыта работы обратите внимание и на профильное образование кандидатов.

Расчёт рентабельности бизнеса

Перед открытием турагентства при составлении бизнес-плана следует в первую очередь изучить следующие вопросы:

  1. Какую сумму необходимо вложить в старт и развитие бизнеса?
  2. Рентабелен ли бизнес-проект. За сколько можно окупить вложенные средства?
  3. На какой ежемесячный (ежегодный) доход можно рассчитывать?

Сумма необходимых для старта вложений может существенно отличаться, в зависимости от того, какое здание выбрано для аренды, насколько дорогое приобретается оборудование, какой подбирается персонал и т.д., но обычно в открытие туристического агентства нужно вложить не менее 3 миллионов рублей.

Хорошая новость в том, что бизнес высокорентабельный, поэтому вернуть свои инвестиции обычно можно уже через 6 месяцев. Молодому турагентству придётся сперва завоевать хорошую репутацию и доверие клиентов, чтобы занять и закрепиться в сфере туристических услуг.

Хороший ориентир успешного становления агентства – хотя бы 500 проданных путёвок за год. С такими продажами уже можно рассчитывать на ежемесячную прибыль от 50 до 100 тыс. рублей.

Как же туристическое агентство зарабатывает деньги? Из суммы, заплаченной клиентом за тур, агентство вычитает некий процент и оставляет его у себя на счету, остальные средства переводятся на счёт туроператора, который этот тур обслуживает.

Туризм – это сезонный бизнес. Для начинающего турагентства межсезонье наверняка станет очень сложным периодом с небольшими продажами, возможно даже сопровождающимся убытками.

Поэтому подходить к работе следует с грамотно распланированными расходами и определённым запасом «на чёрный день».

В заключение

Открытие туристического агентстваБизнес на производстве арболита — https://mainbiznes.ru/proizvodstvo/arbolit/.

Производстве шпатлевки как бизнес — https://mainbiznes.ru/proizvodstvo/shpatlyovka/.

Бизнес на производстве плитки для ванной — https://mainbiznes.ru/proizvodstvo/plitka-dlya-vannoy/.

Резюмируя вышенаписанное, следует отметить, что туристический бизнес − интересный вариант вложения капитала. Дело подвержено влиянию сезонных факторов, но при грамотном планировании сможет приносить своему владельцу достойный доход.

Турагентство может надеяться на доход от дополнительных услуг, таких как реализация билетов через свой офис или помощь в оформлении виз.

Для того, чтобы хоть как-то стимулировать продажи в период затишья, можно придумать систему скидок или другие поощрения для клиентов.

Оцените материал

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи для вашего бизнеса
Комментариев: 1
  1. Татьяна

    Работала я в турагентствах менеджером по продажам, за два с небольшим года сменила два агентства. Скажу по опыту, что бизнес довольно интересный, но сложно и долго окупаемый. Первое предприятие, в котором мне довелось трудится — это очень крупная сеть от известной авиакомпании. Практически в каждом городе нашей страны был их офис, а потом настал момент и руководство в раз закрыло все офисы, оставив только в крупных городах. Так я попала в другое агентство, которое работало по франшизе. Кстати, тоже очень неплохой вариант для открытия бизнеса в этой сфере. Однако, и они в очень скором времени прекратили свою деятельность. Причиной закрытия обоих турагентств стал кризис в стране, люди стали меньше путешествовать. Тогда много туристических предприятий потерпело крах. Ещё одна знакомая открывала свой офис с самого нуля: искала помещение, заключала договоры с туроператорами. Была сама и менеджером, и бухгалтером, и директором. Так вот, окупаться бизнес начал только через 2 года, когда набралась приличная клиентская база. А не закрылась она до этого момента потому, что её мечту поддерживал муж и финансово ей помогал. Так что на самом деле это очень непростой бизнес, и чтобы он остался на плаву, нужен надёжный тыл.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: