Бизнес на производстве плитки для ванной

Керамическая плитка (или как её ещё часто называют – кафель) представляет собой строительный материал для отделки стен и полов, который изготавливается из глины с разными добавками.

Готовый продукт подлежит обжигу при высоком температурном режиме. Бизнес на производстве плитки для ванной отличается сезонностью, хотя это не мешает ему приносить владельцу прибыль.

Определяемся с ассортиментом товара

Бизнес на производстве плитки для ванной

Цвет керамической плитки отличается в зависимости от того, какие компоненты добавляются в глину в процессе производства. Так она может оставаться полностью бесцветной или принимать разные оттенки: белый, красный и другие.

Если предприниматель решит использовать в работе особый сорт красной глины, получается продукт красного или коричневого цвета.

Важно знать! Качество плитки никак не зависит от применяемого оттенка глины. По аналогичному принципу изготавливается глазурованная плитка.

В этом случае качество исходного сырья влияет на эстетический внешний вид готового продукта: на нём не должно быть бугорков и разного рода дефектов.

Регистрация организации — как правильно начать работу?

Любой бизнес начинается с выбора организационной формы будущей организации. Если планируется открывать небольшое дело с минимальным количеством сотрудников, то оптимальный вариант – это регистрация ИП. В том случае, если планируется производство в больших объёмах, лучше использовать ООО.

Во время регистрационного процесса обязательным является указание кода ОКВЭД (для производства керамической плитки подойдёт 26.3).

В качестве системы налогообложения выбирается УСН, это позволит на начальном этапе тратить меньше средств на уплату налогов, пока ещё предприятие на встанет на ноги.

Ожидаемый размер прибыли и примерная величина расходов

Перед тем, как приступить к реализации проекта, нужно оценить свои возможности, рассчитать планируемый уровень дохода и просчитать, сколько требуется вложить.

Бизнес на производстве плитки для ванной

К статье расходов обязательно относят:

  1. Приобретение оборудование – от 800 тысяч рублей;
  2. Приобретение материала и сырья для производства плитки – 680 тысяч рублей;
  3. Оплата труда сотрудников – 250 тысяч рублей;
  4. Оплата аренды и по коммунальным счетам – 100 тысяч рублей;
  5. Непредвиденные расходы – 100 тысяч рублей.

Итого потребуется вложить порядка 2 миллионов рублей. Дополнительно ежемесячно придётся вкладывать около 500 тысяч рублей в производство.

Теперь о том, сколько можно заработать, открыв своё дело. Один квадратный метр готовой продукции стоит 400 рублей. Если ежемесячно продавать 5 тысяч квадратов керамической плитки, то можно заработать почти 2 миллиона рублей. Вот только не всегда можно реализовать всю партию готового продукта.

Дело в том, что плитка является сезонным товаром. Максимальный уровень спроса на неё – в летний период, когда начинается время строительных работ. В весеннее и осеннее время спрос немного ниже, а в зимнее и вовсе падает.

Поэтому зимой есть смысл приостановить производство или выпустить ограниченные партии готовой продукции для последующей реализации в летнее время.

Помимо сезонности у бизнеса по производству плитки имеется ещё одна особенность – по истечении некоторого времени ассортимент морально устаревает и то, что было актуально год назад, уже перестаёт пользоваться спросом.

Для минимизации подобных рисков рекомендуется заниматься производством в марте или апреле, перед началом сезона, предварительно проведя маркетинговые исследования рынка.

Приобретение расходного материала и сырья

В процессе производства используют несколько компонентов:

  • Основной – глину, с помощью которой плитке придают пластичность;
  • Скелет плитки формируют из кварца, благодаря его использованию получается уменьшить усадку готового материала;
  • Так же используются различные добавки – разжижители, ПАВ, прочее.

Качество готового продукта напрямую зависит от качества этих компонентов, поэтому экономить на сырье не рекомендуется. Производя ежемесячно около 5 тысяч квадратов готовой продукции нужно быть готовым к расходам почти в 500 тысяч рублей только на сырье и оплату труда рабочих.

Выбор помещение и оборудования для работы

Бизнес на производстве плитки для ваннойБизнес по производству битумной мастики.

Бизнес на производстве утеплителя — https://mainbiznes.ru/proizvodstvo/uteplitel/.

Производство сухих смесей как бизнес — https://mainbiznes.ru/proizvodstvo/suhie-smesi/.

К помещению, используемому в качестве цеха по производству плитки, особых требований нет. Самое главное – площадь не меньше 100 квадратных метров, чтобы получилось разместить и оборудование для производства плитки для ванной и выделить место под склад. Все помещение должно делиться на зоны:

  1. Склад для готовой плитки;
  2. Цех по производству;
  3. Склад для используемого сырья;
  4. Технологические помещения.

Самый лучший вариант – если цех будет находиться поблизости к месту закупки сырья. Это позволит существенно экономить на транспортировке, что снизит себестоимость керамической плитки, это особенно важно для предпринимателя на старте бизнеса.

Станок для производства плитки для ванной включает в себя:

  • Полупромышленную печь, способную выдерживать температуру до 200 градусов;
  • Специальную камеру для нанесения глазури и рисунка;
  • Плиточные формы;
  • Вибростанок;
  • Оборудование для замешивания бетона.

На все это нужно потратить около миллиона рублей. Оборудование можно закупать как по отдельности, так и оптом всю производственную линию сразу. Также нужно включить в статью расходов покупку трафаретов, которые используются для нанесения рисунков в случае, если планируется производство не только однотонного кафеля.

Для полноценной работы цеха понадобится нанять сотрудников, которые будут обслуживать оборудование. Это около 6 человек для мини-производства и свыше 10 человек – для предприятия побольше.

Подведение итогов

Собственник должен быть готов к высокой конкуренции. Начать получать прибыль как можно быстрее поможет следование простым советам:

  1. Нанимать сотрудников-профессионалов;
  2. Прислушиваться к рекомендациям специалистов в отрасли;
  3. Учитывать потребности клиентов и искать индивидуальный подход к каждому из них;
  4. Поддерживать стабильно высокий уровень качества.

Помните, бизнес нуждается в пиаре, поэтому не поскупитесь на проведение маркетинговой компании.

Оцените материал

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи для вашего бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: