Гостиничный бизнес в числе перспективных и прибыльных предпринимательских идей. Правильно организованный процесс позволит новому отелю быстро окупиться.
Главное в этом деле – правильный выбор места, в котором он будет расположен, и рекламная кампания. Мы расскажем, как открыть мини отель и на что потребуется обратить особенное внимание.
Оптимальным вариантом для новых людей в бизнесе – мини-гостиница с размером номерного фонда в пределах 10-15 отдельных обустроенных комнат.
Открытие такого бизнеса обычно не слишком трудозатратно и при правильных действиях руководителя может принести значительный доход, примерно, как полноценная гостиница.
Перечень необходимых документов
Нужно заблаговременно подумать о необходимых нормативных актах и согласованиях. В некоторых случаях отдельные процедуры могут занять целый год, к примеру, процесс выведения помещения из жилого фонда.
Законному открытию гостиницы предшествует сбор следующих документов для открытия отеля:
- подтверждение прав собственности на объект недвижимости;
- свидетельство о регистрации ООО или ИП;
- свидетельство о состоянии на учёте в ФНС;
- разрешение на проведение перепланировки или строительства;
- бумага о соответствии нормам безопасности: санитарной, пожарной, экологической, технической;
- документальная договорённость об оказании услуг контрагентами (ЧОП, бухгалтерия, юридический сервис, клининговая компания, поставка продукции и пр.);
- подтверждение регистрации кассового аппарата в Федеральной налоговой службе;
- разрешение на рекламную деятельность.
По желанию бизнесмена могут быть оформлены и некоторые другие документы. В том числе:
- сертификат соответствия. Понадобится в случае, если у отеля будут звёзды. Более подробно о требованиях можно узнать из ФЗ №25 от 25.01.2011 г.;
- лицензирование права осуществления продаж алкогольных напитков, продуктов питания, предоставления услуг парикмахерской и службы химической чистки.
Советуем материал: открытие хостела с нуля — с чего стоит начать?
Процесс подбора места для мини-отеля
Гостиничный бизнес быстро наберёт обороты, если локация будет удобной для заселения и проживания гостей.
Открывая гостиницу с нуля, предприниматель должен понимать, что предпочтительнее всего выбирать место в центральном районе города, куда постоялец сможет добраться без особого труда на общественном транспорте.
Чтобы открыть отель, важно заранее проанализировать, какое место станет для него оптимальным.
Наличие метро в городском устройстве всегда играет важную роль и в подобном городе имеет значение шаговая доступность одной из станций сети метрополитена.
Не стоит забывать также о расположении вокзалов, аэропорта, что часто является для клиентов гостиниц решающим при выборе места временного пребывания. Предприниматели часто выбирают под мини-гостиницы квартиры-коммуналки и общежития по причине того, что тем практически не требуется перепланировка.
Выбирая место своей будущей гостиницы, нужно оценивать прилегающую зону – есть ли в ней магазины, кафе, рестораны, торговые центры.
Играет роль и само здание, ведь его состояние, наличие дворика, удобного подъезда – будущие факторы создания имиджа отеля и помощники развития такого бизнеса.
При выборе этажа будущий владелец, скорее всего, выберет первый, как самый комфортный для заезда гостей. Есть и другие плюсы: можно устроить специальный вход для подхода к ресепшену и установить рекламную вывеску.
Благодаря этому каждый, кто заселяется, сможет легко найти вход в гостиницу, а жители дома по соседству будут знать о наличии отеля в их доме и смогут ее рекламировать в качестве варианта размещения в разговорах со знакомыми и родственниками из другого города.
Интересный материал: открытие праздничного агентства.
Персонал для отеля
По завершению ремонта и подготовок номеров для проживания необходимо позаботиться о найме обслуживающего персонала для мини отеля.
Чтобы отель 20 номерами полноценно функционировал, понадобится помощь следующих специалистов:
- администраторы – 3 человека с заработной платой 20 тыс. руб.;
- бухгалтер – 1 чел., з/п – 20 тыс. руб.;
- менеджер – 1 чел., з/п 20 тыс. руб.;
- горничные – 3 чел., з/п 15 тыс. руб.;
- менеджеры по клинингу – 2 чел., з/п 15 тыс. руб.;
- сотрудники охраны – 2 чел., з/п 15 тыс. руб.
Ещё один важный этап открытия гостиничного дела – хорошая маркетинговая стратегия. В том числе, рекламные ходы.
Сегодня 80% номеров в гостиницах бронируют онлайн, а значит современный бизнесмен должен задуматься и о сайте-визитке. На его страницах должна быть информация о номерах гостиницы и ценах, возможность регистрации в таких системах по бронированию, как Booking либо Oktogo.
Не будет излишеством размещение рекламы на наличии номеров на площадках продаж региональной недвижимости, в соц.сетях, на форумах, что обеспечит постоянный туристический поток.
Работают и классические рекламные варианты растяжек, баннеров и вывесок. Их правильнее всего будет размещать на вокзалах, в городских СМИ и на сайтах, связанных с туризмом.
Неплохой подход к привлечению клиентов – это разработка системы скидок для постоянных гостей или для тех, кто проживает в отеле долгое время.
Расчёт прибыльности
Если вы задумываетесь, как открыть отель с нуля, для точных расчётов потребуется знание следующих фактов:
- Уровень востребованности услуги в конкретном городе (с учётом численности населения, уровня развития инфраструктуры, состояния тур.потока, уровня бизнеса, наличия масштабных спортивных и культурных массовых мероприятий).
- Анализ рынка. Играет роль число уже существующих гостиниц, стоимость проживания в них, рекламная политика конкурентов и загруженность; есть ли сезонная загруженность.
- Предварительная оценка затрат (цены на недвижимость в населённом пункте и цены на строительные работы).
- Определить концепцию нового отеля (каким будет номерной фонд, сервис и его уровень, а в результате можно будет определить и целевую аудиторию).
Открытие гостиницы в одном из городов в регионе может обойтись в 8-15 млн. руб., а на территории Санкт-Петербурга или Москвы тот же вариант потребует уже не меньше 50 млн.
Если учесть, что здание под отель будет отстроено вновь и владелец приобретёт под него землю, цена резко возрастёт до 150-200 млн. руб.
Подсчёт доходов и расходов:
- 50% капитала – покупка/строительство помещения,
- 25% — перепланировка,
- 15% — косметический ремонт внутри и снаружи, закупка мебели,
- 10% — з/п сотрудникам, реклама, расходные материалы.
В среднем, чтобы открыть мини отель, потребуется вложить от 400 тысяч долларов при условии покупки помещения. Выйти на окупаемость можно за 4-5 лет.