Открытие мини отеля с нуля. Что требуется для открытия?

Гостиничный бизнес в числе перспективных и прибыльных предпринимательских идей. Правильно организованный процесс позволит новому отелю быстро окупиться.

Главное в этом деле – правильный выбор места, в котором он будет расположен, и рекламная кампания. Мы расскажем, как открыть мини отель и на что потребуется обратить особенное внимание.

Оптимальным вариантом для новых людей в бизнесе – мини-гостиница с размером номерного фонда в пределах 10-15 отдельных обустроенных комнат.

Открытие такого бизнеса обычно не слишком трудозатратно и при правильных действиях руководителя может принести значительный доход, примерно, как полноценная гостиница.

Перечень необходимых документов

Открытие мини отеля с нуля

Нужно заблаговременно подумать о необходимых нормативных актах и согласованиях. В некоторых случаях отдельные процедуры могут занять целый год, к примеру, процесс выведения помещения из жилого фонда.

Законному открытию гостиницы предшествует сбор следующих документов для открытия отеля:

  1. подтверждение прав собственности на объект недвижимости;
  2. свидетельство о регистрации ООО или ИП;
  3. свидетельство о состоянии на учёте в ФНС;
  4. разрешение на проведение перепланировки или строительства;
  5. бумага о соответствии нормам безопасности: санитарной, пожарной, экологической, технической;
  6. документальная договорённость об оказании услуг контрагентами (ЧОП, бухгалтерия, юридический сервис, клининговая компания, поставка продукции и пр.);
  7. подтверждение регистрации кассового аппарата в Федеральной налоговой службе;
  8. разрешение на рекламную деятельность.

По желанию бизнесмена могут быть оформлены и некоторые другие документы. В том числе:

  • сертификат соответствия. Понадобится в случае, если у отеля будут звёзды. Более подробно о требованиях можно узнать из ФЗ №25 от 25.01.2011 г.;
  • лицензирование права осуществления продаж алкогольных напитков, продуктов питания, предоставления услуг парикмахерской и службы химической чистки.

Советуем материал: открытие хостела с нуля — с чего стоит начать?

Процесс подбора места для мини-отеля

Гостиничный бизнес быстро наберёт обороты, если локация будет удобной для заселения и проживания гостей.

Открывая гостиницу с нуля, предприниматель должен понимать, что предпочтительнее всего выбирать место в центральном районе города, куда постоялец сможет добраться без особого труда на общественном транспорте.

Чтобы открыть отель, важно заранее проанализировать, какое место станет для него оптимальным.

Наличие метро в городском устройстве всегда играет важную роль и в подобном городе имеет значение шаговая доступность одной из станций сети метрополитена.

Не стоит забывать также о расположении вокзалов, аэропорта, что часто является для клиентов гостиниц решающим при выборе места временного пребывания. Предприниматели часто выбирают под мини-гостиницы квартиры-коммуналки и общежития по причине того, что тем практически не требуется перепланировка.

Выбирая место своей будущей гостиницы, нужно оценивать прилегающую зону – есть ли в ней магазины, кафе, рестораны, торговые центры.

Играет роль и само здание, ведь его состояние, наличие дворика, удобного подъезда – будущие факторы создания имиджа отеля и помощники развития такого бизнеса.

При выборе этажа будущий владелец, скорее всего, выберет первый, как самый комфортный для заезда гостей. Есть и другие плюсы: можно устроить специальный вход для подхода к ресепшену и установить рекламную вывеску.

Благодаря этому каждый, кто заселяется, сможет легко найти вход в гостиницу, а жители дома по соседству будут знать о наличии отеля в их доме и смогут ее рекламировать в качестве варианта размещения в разговорах со знакомыми и родственниками из другого города.

Интересный материал: открытие праздничного агентства.

Персонал для отеля

Персонал для мини отеля

По завершению ремонта и подготовок номеров для проживания необходимо позаботиться о найме обслуживающего персонала для мини отеля.

Чтобы отель 20 номерами полноценно функционировал, понадобится помощь следующих специалистов:

  1. администраторы – 3 человека с заработной платой 20 тыс. руб.;
  2. бухгалтер – 1 чел., з/п – 20 тыс. руб.;
  3. менеджер – 1 чел., з/п 20 тыс. руб.;
  4. горничные – 3 чел., з/п 15 тыс. руб.;
  5. менеджеры по клинингу – 2 чел., з/п 15 тыс. руб.;
  6. сотрудники охраны – 2 чел., з/п 15 тыс. руб.

Ещё один важный этап открытия гостиничного дела – хорошая маркетинговая стратегия. В том числе, рекламные ходы.

Сегодня 80% номеров в гостиницах бронируют онлайн, а значит современный бизнесмен должен задуматься и о сайте-визитке. На его страницах должна быть информация о номерах гостиницы и ценах, возможность регистрации в таких системах по бронированию, как Booking либо Oktogo.

Не будет излишеством размещение рекламы на наличии номеров на площадках продаж региональной недвижимости, в соц.сетях, на форумах, что обеспечит постоянный туристический поток.

Работают и классические рекламные варианты растяжек, баннеров и вывесок. Их правильнее всего будет размещать на вокзалах, в городских СМИ и на сайтах, связанных с туризмом.

Неплохой подход к привлечению клиентов – это разработка системы скидок для постоянных гостей или для тех, кто проживает в отеле долгое время.

Расчёт прибыльности

Если вы задумываетесь, как открыть отель с нуля, для точных расчётов потребуется знание следующих фактов:

  • Уровень востребованности услуги в конкретном городе (с учётом численности населения, уровня развития инфраструктуры, состояния тур.потока, уровня бизнеса, наличия масштабных спортивных и культурных массовых мероприятий).
  • Анализ рынка. Играет роль число уже существующих гостиниц, стоимость проживания в них, рекламная политика конкурентов и загруженность; есть ли сезонная загруженность.
  • Предварительная оценка затрат (цены на недвижимость в населённом пункте и цены на строительные работы).
  • Определить концепцию нового отеля (каким будет номерной фонд, сервис и его уровень, а в результате можно будет определить и целевую аудиторию).

Открытие гостиницы в одном из городов в регионе может обойтись в 8-15 млн. руб., а на территории Санкт-Петербурга или Москвы тот же вариант потребует уже не меньше 50 млн.

Если учесть, что здание под отель будет отстроено вновь и владелец приобретёт под него землю, цена резко возрастёт до 150-200 млн. руб.

Подсчёт доходов и расходов:

  1. 50% капитала – покупка/строительство помещения,
  2. 25% — перепланировка,
  3. 15% — косметический ремонт внутри и снаружи, закупка мебели,
  4. 10% — з/п сотрудникам, реклама, расходные материалы.

В среднем, чтобы открыть мини отель, потребуется вложить от 400 тысяч долларов при условии покупки помещения. Выйти на окупаемость можно за 4-5 лет.

5/5 - (1 голос)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи для вашего бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: