Магазин бижутерии – отличный и недорогой вариант бизнеса, который особенно понравится новичкам.
Если ответственно отнестись к процессу его организации, окупаемость наступит уже через полгода-год. А способствует этому спрос – женщины всех возрастов любят украшения и с удовольствием их покупают.
Бижутерию легко комбинировать с одеждой разных стилей, в ежесезонный выход новых коллекций вынуждает модниц каждый раз пополнять запасы украшений.
Ещё один немаловажный момент – на такой товар можно смело выставлять высокую наценку около 200%. На таких условиях продажа скоро начнёт приносить ощутимый доход.
Чтобы продажа бижутерии была действительно выгодным занятием, потребуется составить бизнес-план, в котором дать ответы на вопросы, что, где и кому продавать.
Выбираем форму регистрации бизнеса
Для небольшого магазина достаточно регистрации в роли ИП, его проще открыть, можно свободно распоряжаться выручкой и меньше головной боли с бумажными вопросами.
Хотя если в сезон продажи ощутимо вырастут и придётся нанимать сотрудников и расширяться, оптимальным вариантом будет ООО. Его следует создавать, если в планах стать владельцем крупной сети магазинов, торгующих украшениями.
После регистрации потребуется посетить налоговую и встать на учёт Пенсионного фонда. После этого подготовить такие документы для начала бизнеса:
- Договор об аренде торгового помещения;
- Разрешение от Роспотребнадзора. Справка доказывает, что помещение не нарушает установленных норм и полностью безопасно;
- Договоры на дезинфекцию и вывоз мусора;
- Документы от пожарной службы;
- Сертификаты на товар. Получать лицензию, чтобы открыть бизнес на продаже бижутерии, не нужно.
Интересный материал: Кальянный бизнес с нуля — с чего начать?
Как и где выбрать место под магазин?
От этого зависит успех всего дела. Важно расположение в оживлённом месте, поскольку украшения как правило приобретаются спонтанно. Отличным вариантом будет бутик в торговом центре, где всегда много людей.
Оптимальная площадь помещения для начала – около 6 квадратных метров. В таком магазине получится разместить стеллажи и останется достаточно места для покупателей и продавца. выбирать отдел меньше 5 квадратов не стоит по ряду причин:
- Маленький отдел смотрится несолидно, особенно если поблизости есть более крупные конкуренты;
- В нем одновременно не сможет находиться несколько посетителей.
В бизнес-план магазина бижутерии лучше всего включить расходы на аренду отдела «островного» типа.
Это такой небольшой модуль с большим числом полок, который может быть размещён даже посреди торгового центра. Большой его плюс в том, что покупатели смогут рассматривать ассортимент прямо на ходу, совершая потом импульсные покупки.
Если бюджет позволяет, для витрины можно заказать противоударное стекло, из него же изготовить стеллажи, отдельно закупить профессиональные лайт-боксы. Бизнес на бижутерии можно строить даже в интернете, что позволит сэкономить на покупке оборудования и аренде помещения, направив средства на рекламу и раскрутку.
Ассортимент магазина формируется, исходя из потребностей целевой аудитории, поэтому следует уделить время разработке бизнес-плана.
Необходимо определить, какое соотношение дорогой, дешёвой и бижутерии среднего ценового сегмента должно быть в продаже. Это позволит не только собрать на витринах украшения разного стиля, но и разного ценового сегмента. Таким образом получится привлечь разных покупателей.
Интересная статья: Как открыть столовую с нуля?
Какое оборудование потребуется закупить?
После закупки товара потребуется организовать рабочее место. Это нужно для того, чтобы клиент смог максимально детально оценить бижутерию со всех сторон. Нужно такое оборудование:
- Стеллажи различной формы. Они позволяют разметить огромное количество товара, что может показаться плюсом, если помещение магазинчика маленькое. Из минусов – вероятность кражи продукции большая, потому что за всем попросту будет сложно уследить. Также важно поддерживать порядок, чтобы клиенты смогли увидеть весь товар, а не просто гору различных украшений;
- Стеклянные витрины. Позволяет выложить товар так, чтобы клиент смог рассмотреть бижутерию со всех сторон. При заказе важно учитывать то, что они имеют громоздкие габариты. При грамотно сделанном освещении, есть шансы увеличить продажи из-за эффектности вида самих изделий;
- Подставки-муляжи. Большинство ювелирных салонов использует части манекенов, имитирующих человеческие пальцы, руки и так далее. Это позволяет клиенту наглядно посмотреть, как будет выглядеть то или иное украшение на теле. Дополнительно могут потребоваться зеркала, стулья, пуфики, прилавок и другая мебель.
Примерные сроки окупаемости, расходы и прибыль
Для определения дохода возьмём примерные значения. В любом случае от размеров бизнеса будет зависеть то, сколько можно заработать.
Для примера возьмём простой магазин, который оперирует одной тысячей различной бижутерии. Закупочная цена каждой единицы – примерно 200 рублей. Запас товара – 200 тысяч рублей. При хорошем раскладе и правильном выборе месторасположения магазина можно продать от 10 единиц, а в месяц – от 300.
Чтобы не пустовало место, придется ещё выделить денежные средства на закупку 300 различных украшений. Их должно хватить на месяц торговли. Выходит, что только на закупку товара нужно выделить около 260 тысяч рублей. Другие расходы:
- покупка торговой точки – от 100 тысяч рублей;
- дизайн, изготовление вывески и расходы на рекламу – от 55 тысяч рублей;
- кассовый аппарат для расчета посетителей – 33 тысячи рублей;
- заработная плата необходимому персоналу (1 продавец) – 25 тысяч рублей.
Выходит, что нужно минимум 475 тысяч рублей. Чтобы оценить рентабельность бизнеса, рассмотрим примерную выручку за месяц: зарплата продавца – 25 тысяч, 15 тысяч различные канцтовары и оплата налогов, закупка нового товара – от 60 тысяч рублей.
Даже если украшения будут продаваться с наценкой 200%, то за месяц выручка составит: 300*400=120 тысяч рублей. Отнимаем расходы, выходит чистая прибыль 20-25 тысяч рублей в месяц. Сроки окупаемости – 1-2 года.
Еще несколько лет назад можно было действительно зарабатывать на этом весьма неплохие деньги, имея доступ к источникам оригинального товара. К сожалению, основные покупатели этого товара люди достаточно молодые, а потому быстро освоили закупку товара по электронным каталогам, поэтому не факт, что такой магазин будет сейчас способен давать стабильную прибыль.
Чтобы открыть магазин бижутерии в наше время, нужно, как минимум, выполнить две задачи. Первое-магазинчик должен находиться в людном месте, например, переходе возле метро, или в крупном торговом центре,где большой поток людей. И самое главное-это реклама в соцсетях, и создание собственного интернет магазина. Если пойдут положительные отзывы, есть большой шанс раскрутиться