Современные парикмахерские всё менее походят на привычные для постсоветского пространства салоны. Сейчас парикмахерские предоставляют значительно более широкий спектр услуг в том числе и для мужчин.
Термин «барбершоп» является аналогом отечественной «цирюльни». Барбершопы появились относительно недавно, но стремительно захватив рынок, создали серьёзную конкуренцию привычным парикмахерским.
На сегодняшний день инвестирование в открытие барбершопа является выгодным и перспективным, а своё дело в кратчайшие сроки окупает стартовые затраты. А вы хотите узнать, как открыть барбершоп с нуля?
Первые шаги на пути к своему бизнесу
Целевая аудитория барбершопа – зрелые мужчины с высоким уровнем достатка. Учитывая это, открывать барбершоп целесообразно в центральных районах мегаполисов, неподалёку от бизнес-центров, ресторанов и гостиниц.
При выборе подходящего помещения следует учесть, что оно должно находиться в здании с подведением всех необходимых коммуникаций и парковкой поблизости. Желательно, чтобы барбершоп находился на первом этаже.
Разумеется, аренда таких площадей обойдётся значительно дороже аренды помещений в удалённых от центра районах. Однако высокие затраты на помещение, находящееся в достаточно проходном месте, окупаются в небольшие сроки благодаря большой загруженности.
Бизнес-план открытия барбершопа должен включать в себя все статьи расходов, в том числе и на аренду. Это позволит сразу понять перспективы бизнеса.
Когда помещение для барбершопа подобрано, следует заняться регистрацией бизнеса и получением разрешений на ведение дела от государственных инстанций.
Функциональность помещения и требуемое оборудование
Первое, что нужно для открытия барбершопа – продумать концепцию заведения. Поскольку барбершоп является чисто мужским заведением, интерьер в нём должен соответствовать мужскому характеру: допускается наличие состаренного дерева и кожаной мебели.
Помещение должно выглядеть строго и вместе с тем функционально. Приветствуется наличие в барбершопе кофейной машины. На журнальном столике полезно сделать раскладку свежей прессы, в том числе и иностранной.
По желанию в зале можно повесить плазменный телевизор. Помещение барбершопа должно быть минималистичным и разбитым на следующие зоны:
- Ресепшн.
- Рабочие зоны (мягкие кресла, раковина и зеркала).
- Мягкая мебель в зоне ожидания.
- Инструментальные зоны.
- Витринные стеллажи с мужской уходовой косметикой для волос.
Все эти зоны должны быть стилистически едины, поэтому цена вопроса, сколько стоит открыть барбершоп, достаточно высокая. Необходимо быть готовым к большим расходам на ремонт помещения.
Теперь о том, какое оборудование потребуется закупить для начала работы. Приблизительная смета на оснастку и закупку расходных материалов для барбершопа с тремя рабочими зонами будет включать такие позиции:
- Три парикмахерских кресла – 40 000 руб.
- Три зеркала со светильниками – 30 000 руб.
- Раковина – 30 000.
- Инструментарии – 55 000 руб..
- Мебель – 130 000 руб.
- Электроника – 70 000 руб.
- Рабочее место администратора и журнальный столик – 30 000 руб..
- Косметические и бытовые расходные материалы – 100 000 руб.
Таким образом общая сумма стартовых расходов составит около 500000 руб. В целях экономии некоторые позиции этого списка можно приобрести в подержанном состоянии. Примерная сумма, сколько требуется вложить, будет меняться в зависимости от региона – в крупных городах открытие салона подобного типа обойдётся в 7 миллионов рублей и выше.
Требования к персоналу
Лицом барбершопа является мастер, поэтому к подбору необходимого персонала следует подходить чрезвычайно ответственно. Кроме опыта работы у мастера обязательно должно быть портфолио с фотографиями. Не лишним было бы проводить собеседования при приёме на работу на конкурсной основе для нескольких мастеров сразу.
К основным требованиям к парикмахеру относятся:
- Владение техникой мужской стрижки.
- Навык работы с бородой и усами.
- Навык работы опасной бритвой.
- Опрятность и привлекательность.
- Вежливость и пунктуальность.
Размер зарплаты мужского мастера напрямую зависит от его квалификации. Учтивый профессионал стабильно получает до 40% чаевых от общего чека сверху, при этом значительно увеличивая количество посетителей барбершопа.
Поскольку текучесть специалистов в парикмахерской индустрии весьма велика, в некоторых случаях полезно было бы заключать с мастерами договор на работу от одного года.
Требования к другим сотрудникам не столь строгие. Администрированием и бухгалтерией может заниматься один человек, также потребуется нанять уборщика на постоянной основе.
Оценка эффективности работы барбершопа. Сколько прибыли он принесёт?
Производство сливочного масла как бизнес.
Бизнес план по производству кирпича.
Основным условием прибыльности барбершопа является осведомлённость о нем целевой аудитории. Целесообразно на момент открытия вложить в маркетинговую стратегию от 50 тысяч рублей.
К рекламе барбершопа следует подходить комплексно, занимая все информационные ниши: от рекламы в соц. сетях до фасадной и баннерной рекламы.
В первые полтора-два месяца работы барбершопа полезно проводить различные акции. Информацию о скидках и условиях их получения желательно распространять на флаерах.
Кроме промоутерской схемы распространения, можно обратиться к хозяевам соседних ресторанов и администрациям бизнес центров с просьбой размещения флаеров на территории этих заведений.
Следует помнить, что даже при условии приёма на работу мастеров-профессионалов, отсутствие рекламы способно погубить бизнес.
Сумма стартовых инвестиций в барбершоп составит около 5-7 млн. руб. Учитывая периодические затраты на аренду, выплату заработной платы и налогов, ежемесячная прибыль будет варьироваться в диапазоне от 200 000 руб. до 300 000 руб. – столько можно заработать ежемесячно. Таким образом окупаемость барбершопа займёт менее одного года.