Профнастил – это универсальный, экономичный и резистентный к большинству коррозионных воздействий строительный материал. Благодаря этим характеристикам он и востребован на рынке.
Производство профнастила как бизнес является крайне выгодным капиталовложением и сулит относительно быструю окупаемость. Однако, чтобы начать получать прибыль, бизнес должен быть достаточно конкурентоспособен и детально спрогнозирован.
В первую очередь бизнес-план стоит составлять, исходя из локальных потребностей: для начала лучше всего ориентироваться на потребителя, находящегося в непосредственной близости от мощностей производства.
Это позволит сэкономить на доставке товара. Если же в данной местности уже базируется несколько предприятий, производящих профнастил, необходима тщательно продуманная маркетинговая стратегия. В высококонкурентной среде производство без вложений в рекламу грозит банкротством.
Регистрация своего дела – первый шаг
Первым этапом организации производства профнастила является регистрация бизнеса, затем необходимо грамотно составить бизнес-план производства профнастила.
В данном случае приоритетной организационной формой является ООО, налогообложение которого строится по общей системе.
Производство профилированных листов не требует необходимой сертификации. Наём сотрудников на производство предполагает регистрацию в Пенсионном фонде, налоговой и др.
Расчеты рентабельности и затрат. Сезонный ли бизнес?
По оценке специалистов, для рентабельности содержания предприятия, производящего профнастил, объём продаж должен составлять от 100м2 в день. При наличии постоянных клиентов эти цифры незначительны.
Продажа профнастила – дело сезонное, и наиболее активно продажи идут в период с апреля по ноябрь, что связано с «заморозкой» строительных работ в холодное время года. И это тоже нужно учитывать при расчете примерной суммы, сколько можно заработать.
Бизнес-план необходимо составить таким образом, чтобы средств хватило закупить конвейерные компоненты по минимальной стоимости, обеспечить оплату работы сотрудников, минимизировать затраты на расходные материалы и оплатить коммунальные платежи.
Важным фактором при составлении бизнес-плана является разбивка всех трат на постоянные и переменные.
Посчитаем, сколько нужно вложить средств, чтобы стартовать:
- оборудование – около миллиона рублей.
- годовая аренда помещения – 300 000 руб.
- оплата персонала – 450 000 руб.
- маркетинг и перевозки – 120 000 руб.
Также необходимо помнить о периодических затратах (те, которые требуются ежемесячно для поддержания работы предприятия):
- содержание предприятия – 300 000 руб.
- работа персонала (+ страховка) – 100 000 руб.
- оплата коммунальных услуг – 15 000 руб.
- оплата доставок сырья и развоза продукции – 90 000 руб.
- непредвиденные расходы – 10 000 руб. и выше.
Конечно же приведенные выше расчеты примерные и нужно понимать, что в разных регионах могут меняться. Итого как минимум 3 миллиона рублей потребуется, чтобы приобрести станок для производства профнастила и вспомогательные материалы, плюс арендовать помещение.
Средний срок окупаемости бизнеса по производству профнастила составляет от 6 месяцев до 2 лет, этот параметр напрямую зависит от конкурентоспособности продукта и спроса на него.
Подходящее местоположение и закупка оборудования для работы
Основной критерий поиска места для организации производства профнастила – его транспортная доступность. Кроме близости к автострадам и дорогам регионального значения, наличие неподалёку железнодорожной развязки будет крайне выгодным фактором.
Производственное помещение должно соответствовать следующим требованиям:
- квадратура – более 250 м2, включая подсобные помещения и склады для готовой продукции.
- обязательное энергоснабжение для линии производства, подводка водно-стоковых коммуникаций, отопительные системы (центральное или электрическое отопление). Если коммунальные сети не подведены, – организация обойдётся в примерно 150 000 руб.
- максимально ровный пол. Выравнивание в соответствии с минимальной площадью производственного помещения обойдется бизнесмену около 100 000 руб.
- металлопластиковые стеклопакеты. В помещении следует придерживаться температуры не ниже +4°C (и не менее чем +10°C в рабочее время). Установка в помещение пластиковых окон стоит приблизительно 150 000 руб.
Технологическую базу цеха будет составлять следующее оборудование для производства профнастила:
- роботизированная линия, осуществляющая размывание, подачу на прокатку, нарезку и гофрирование профнастильного листа. Великолепно справится с этими задачами линия «ПС-8», цена которой составит около 900 000 руб.
- покрасочный станок для профнастила – 100 000 руб
- балочный кран – 200 000 руб.
- транспортировочный погрузчик – 300 000 руб.
Цены на станки для производства профнастила (ручной вариант) стартуют от 200 тысяч рублей. В среднем сумма закупки аппаратно-технологической базы для цеха будет составлять около миллиона рублей.
Персонал для бизнеса
Выращивание и разведение кроликов как бизнес
Разведение индейки в домашних условиях
Бизнес на разведении и содержании цесарок
Прокаточная линия, работающая в одну смену, требует найма персонал в количестве 5 человек, плюс мастер смены. При крупных сезонных заказах предпочтительно нанимать временных сотрудников (желательно разнорабочих с опытом).
Производственная часть деятельности предполагает наличие четырёх постоянных сотрудников:
- технолог (мастер), контролирующий работу производственной линии;
- разнорабочие (2-5 человек), выполняющие погрузочно-переместительные работы;
- менеджер, в обязанности которого будут входить обеспечение продаж и работа с заказчиками.
Несмотря на то, что на первых порах предприниматель может взять на себя работу с бухгалтерским учётом, расширением клиентской базы и внедрением продукции на новые рынки, после выхода на рентабельность потребуется нанять профессионалов: бухгалтера, менеджера и маркетолога. Средний месячный фонд оплаты труда – от 150-200 тысяч рублей.