Бизнес на производстве ламинированной фанеры

Листовая фанера – это материал, имеющий многослойную структуру, состоящую из тонких шпоновых слоёв различных древесных пород, склеенных специальным клеем.

На современном рынке фанера является одним из самых распространённых и востребованных обшивочно-перегородочных строительных материалов.

Спектр работ с её применением невероятно широк: от мебельного производства и внутренних отделочных работ, до отделки фасадов и кровельного строительства. Таким образом, производство фанеры как бизнес приносит стабильный доход и окупается достаточно быстро.

Открытие предприятия

Бизнес на производстве ламинированной фанеры

Крупное производство листовой фанеры имеет ряд преимуществ перед предприятиями, производящими малый объём продукции. К этим преимуществам стоит отнести: возможность выполнения объёмных частных и заказов, безналичный расчёт по этим заказам и автоматизацию производства.

Однако, открытие крупного бизнеса по производству фанеры формы собственности ООО обходится дороже и потребует множества разрешительной документации от экологической и пожарной служб.

Альтернативой крупному производству может быть открытие небольшого цеха, зарегистрированного как ИП и занимающегося изготовлением одного вида листовой продукции в небольших и средних объёмах.

Расчёт прибыльности и окупаемости производства

Если открывать производство нешлифованной фанеры нужно учитывать, что на изготовление 1м2 листового материала уходит около 1,6м2 древесины. Наиболее подходящим по эксплуатационным качествам материалом в данном случае будет берёза.

Если расчётный месячный объём производства составляет 50м2 и более, затраты на изготовление продукции будут примерно следующими:

  1. Аренда цеха – 90 000 руб.;
  2. Оплата труда сотрудников – 110 000 руб.;
  3. Сырьевая база с расчётом на месяц (берёза и клей) – 300 000руб.;
  4. Резервные средства – 40 000руб.

Итого, для открытия и месяца работы предприятия нужно вложить около 700 000руб. Рыночная цена фанеры составляет около 18 000 руб./м2, исходя из чего месячная прибыль будет получаться в районе 270 000 руб. – столько можно заработать.

Средний показатель рентабельности производства фанеры составляет 40%, а значит, окупится это производство приблизительно за год.

Технологические требования к помещению и оборудованию

В зависимости от прогнозируемых объёмов производства, понадобится по одной или несколько единиц станков, наличие которых является обязательным:

  • Станок лущильный – 11000$;
  • Гильотина гидравлическая – 16000$;
  • Проклеивающий станок – 7000$;
  • Станок шипорезный – 2000$;
  • Пресс для фанеры – 30000$.

Стоимость автоматизированной производственной линии в общей сложности составит 70 000$. Это всё оборудование для производства фанеры потребуется приобрести сразу, чтобы иметь возможность запустить дело без промедления.

Производство фанерных листов связано с использованием токсических веществ, поэтому цех нуждается в мощной принудительной вентиляции.

Не менее важным является соблюдение норм освещённости помещения и его тепло- и звукоизоляции. Соответствие помещения всем заявленным требованиям позволяет обезопасить процесс производства и оптимизировать его.

Персонал производственного цеха

Бизнес на производстве ламинированной фанеры

Количество работников цеха, производящего фанерные листы, напрямую зависит от объёмов производства и площади помещения. Штат среднего предприятия состоит из таких сотрудников:

  1. Управляющий цехом;
  2. Бухгалтер
  3. Лущильщик (1 и более чел.);
  4. Шпоновый раскройщик (1 и более чел.);
  5. Оператор пресса;
  6. Механик производственной линии;
  7. Сортировщики сырья;
  8. Упаковщики продукции (1 и более чел.);
  9. Логисты.

На небольшом производстве один работник может совмещать несколько функций. На заработную плату персоналу нужно выделить около 200 тысяч рублей.

Технологические особенности производства нешлифованной и ламинированной фанеры

Производство фанеры предполагает тщательную сортировку сырья, проварку отобранного материала в бассейне с целью повышения удобства его компоновки и удаление коры с заготовки.

Затем древесина попадает на лущильный станок для разделения на шпоновые листы, от толщины которых напрямую зависит качество продукции. Большее количество тонких слоёв шпона позволяет создать более крепкий фанерный лист, нежели использование небольшого количества толстых слоёв.

Технология производства фанеры такова: шпон нарезается листами и высушивается в сушильной камере, теряя до 92% влаги. Если влаги в шпоне остаётся более 20% – процедура повторяется.

Сразу после высушивания шпон проходит повторную дефектоскопию. Листы сортируются в разные партии по наличию дефектов. Шпон с наибольшим количеством сучков и трещин отправляется на починку, после которой снова проверяется.

Когда пройдены все подготовительные этапы, листы шпона склеиваются на проклеивающем станке. Для повышения эксплуатационных качеств соседние слои склеивают волокнами поперёк. Финальными этапами производства фанеры является холодное прессование и нарезка листов. Готовая продукция отправляется на склад.

С ростом производственных объёмов и расширением рынка сбыта предприятие может начать производство ламинированной фанеры. Этот материал предполагает добавление ещё одного производственного этапа – нанесения на готовый фанерный лист ламинированной плёнки.

Далее лист повторно прессуется, а его торцы прокрашиваются для повышения влагоизоляционных свойств. Особое внимание при этом стоит обратить на гладкость поверхности листа. Если на листе имеется бугристость – следует тщательнее относиться к соблюдению этапов производства.

В заключение

Бизнес на производстве ламинированной фанерыБизнес на производстве утеплителя — https://mainbiznes.ru/proizvodstvo/uteplitel/.

Производство сухих смесей как бизнес — https://mainbiznes.ru/proizvodstvo/suhie-smesi/.

Производство профилей для гипсокартона.

Производство фанеры следует открывать с учётом запросов потребителя. Важнейшим критерием долгой и прибыльной работы предприятия является качество продукции, которое должно соответствовать всем нормам.

Рост спроса на фанерную продукцию может повлечь за собой необходимость открытия дополнительных цехов, расширение и технологическое усложнение уже готовых площадей, закупку более дорогих производственных линий.

 

Оцените материал

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи для вашего бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: