Бизнес план по открытию МФО

Ни для кого не секрет, что в стране сейчас сложная экономическая ситуация, поэтому многие люди обращаются в банки за финансовой помощью.

В основном это простые потребительские кредиты суммой от 10 до 30 тысяч рублей. А что делать тем людям, которые не имеют стабильного дохода или же умудрились получить отрицательный кредитный рейтинг, совершив просрочки по прошлым кредитам?

Выходом из такой ситуации может стать обращение в МФО, чтобы взять кредит на небольшой срок и сразу же вернуть долг после получение заработной платы.

Открытие МФО может помочь заработать денег, но только при грамотном планировании бизнеса.

Основные особенности работы подобных фирм:

  • Кредиты выдаются только в национальной валюте (в данном случае российских рублях).
  • Упрощённая система выдачи займов. В большинстве случае от клиента понадобится предоставить только паспорт и идентификационный код плательщика налогов.
  • При досрочном погашении займа не начисляется дополнительных штрафов.
  • Согласно действующему законодательству, нельзя менять условия кредитного договора в одностороннем подарке.

С чего начать?

Бизнес план по открытию МФО

Первым делом потребуется выбрать систему сдачи отчётности в налоговую службу. Чтобы не заморачиваться с оформлением бумаг, лучшим вариантом будет регистрация в качестве общества с ограниченной ответственностью.

Затем потребуется составить бизнес-план МФО, в котором будет описана финансовая сторона проекта со всеми деталями. Если же нет навыков в составлении плана развития фирмы, то лучше обратится к специалистам, которые смогут всё оформить на высшем уровне.

После этого можно собирать документы и идти в местные регистрационные органы. Фирма получит статус микрофинансовой организации, но на этом ещё не все. Потребуется лично посетить местное отделение налоговой службы и выбрать систему налогообложения.

Затем остаётся только направить письмо в Центральный Банк России с просьбой включить фирму в общий реестр МФО в России. В этом письме также нужно прикрепить копии ранее оформленных документы. После прохождения регистрации и получения статуса потребуется уделить внимание различным организационным вопросам.

Не стоит забывать, что понадобится в бизнес-плане осветить все аспекты, вплоть до трудоустройства работников с начислением им заработной платы.

Лучше это сделать перед тем, как открыть МФО. Иначе рискуете получить ещё одну дополнительную статью расходов, которая не была ранее предусмотрена и прибыль от бизнеса будет ниже предвиденной.

Оформление документов

Если посмотреть с юридической точки зрения, то МФО не принимает участие в операциях с куплей/продажей ценных бумаг.

Это значит, что она не является банковской организацией и для осуществления своей деятельности необходимо иметь большой уставный капитал и получить специальную лицензию. Наилучшим вариантом будет регистрация в форме «ООО». Открыть бизнес будет наиболее понятно и просто, по сравнению с другими формами.

Документы для регистрации фирмы:

  1. Устав новой организации;
  2. Если несколько членов правления, то понадобится оформленное решение об открытии бизнеса;
  3. Заявление на регистрацию, подписанное всеми членами правления;
  4. Квитанция об оплате государственной пошлины за регистрацию фирмы;
  5. Заявление об использовании одной систем налогообложения. Для данного случая либо ОСНО, либо УСН.

Пакет документов понадобится предоставить в местное отделение налоговой службы. Следующим этапом будет посещение ФСФР для того, чтобы подать документы на внесение в общую базу данных всех МФО в России.

Важно отметить, что от подачи документов и до занесения в базу данных потребуется подождать некоторое время. Обычно не дольше двух недель с даты подачи.

Уведомление об успешной регистрации может прийти не сразу, поэтому проще всего просто самому просматривать реестр. И в тот момент, когда в списках окажется название фирмы, тогда и можно начать свою деятельность на законных основаниях.

Организационные вопросы — персонал, оборудование и помещение

Бизнес план по открытию МФО

Удачное месторасположение офиса – залог успеха компании в целом. Этот момент очень важный для старта бизнеса, потому что чем больше людей увидит рекламу, тем больше будет клиентов.

Если офис открыть в шаговой доступности от общественных мест (остановка общественного транспорта, рынок, вокзал или подобные), то и не придётся рекламировать себя. Достаточно будет сделать хорошую большую вывеску.

Площадь офиса может быть не большой, ведь все зависит от пожеланий владельцев. Для создания офиса достаточно будет от 20 до 30 квадратных метров.

Также немаловажную роль играет правильно подобранный штат работников. Необходимый персонал:

  • Директор (управляющий отделением);
  • Менеджеры по работе с клиентами (оформление кредитов);
  • Служба безопасности.

Из оборудования могут понадобится только различные офисные принадлежности: стулья, шкафчики, столы, несколько компьютеров и денежный сейф. Также стоит позаботиться о создании сайта, где можно будет детально прочитать условия предоставления услуг и подать заявку на получение кредита.

Финансовая сторона

Перед тем, как открыть МФО с нуля, потребуется составить примерные расчёты на закупку оборудования, затраты на регистрацию, аренду или покупку помещения для офиса. Примерные показатели:

  • Регистрация ООО – от 20 тысяч рублей.
  • Закупка мебели в офис – примерно 50 тысяч рублей.
  • Приобретение нескольких компьютеров для персонала – от 80 тысяч рублей. Можно выбрать несколько простых ноутбуков, они должны справиться с простыми задачами.
  • Затраты на рекламу и создание вывески – от 80 тысяч.
  • Фонд для выдачи займов – от 1 млн рублей.

Также важно учитывать и ежемесячные расходы, без которых не сможет функционировать МФО, а именно:

  1. Аренда помещения – от 50 тысяч рублей.
  2. Заработная плата персонала – от 100 тысяч рублей.

Итого для открытия бизнеса понадобится от 1,5 млн рублей. Чтобы узнать сколько можно заработать, потребуется подсчитать сумму выданных кредитов и отнять затраты на них. Если выдавать кредиты минимум на 700 тысяч рублей ежемесячно, то можно окупить бизнес примерно за 3-4 месяца даже с учётом некоторого невозврата кредитов (30-40%).

Оцените материал

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи для вашего бизнеса
Комментариев: 2
  1. Дмитрий

    Это очень хорошая идея для бизнеса. Сейчас микрофинансовые организации предоставляют более гибкие условия для взятия кредитов в отличие от банков и люди пользуются их услугами. Главное иметь первоначальный капитал, который довольно большой. Зато при удачной раскрутке этот бизнес окупается менее чем за полгода.

  2. Саша

    Не секрет, что основные клиенты МФО — это те, кто брал ранее кредиты в банках, и не совсем своевременно их отдал, если отдал вообще. Теперь они занимают деньги на несколько худших условиях. Поэтому для открытия МФО нужно более четкое понимание того вопроса, кто и как будет помогать этим людям проявить пунктуальность при возврате денег. Тем более, что законодательство сейчас несколько ограничило набор средств для этого.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: