Сегодня делать фотографии легко как никогда. Модным трендом стало фотографировать себя, своих друзей, даже свой завтрак. Параллельно с ростом количества любительских фото растёт спрос и на работу профессиональных студий, ведь только в них делаются фотографии высокого качества.
Это возможно благодаря профессиональной работе фотографа, специальному оборудованию и программам для компьютерной обработки. Поэтому открытие фотостудии – отличная возможность попробовать себя в новой, прибыльной отрасли.
Ещё несколько лет назад фотостудия часто представляла собой обычное помещение, в котором был выставлен бумажный либо же тканевый фон.
Студию с дизайнерским интерьером, специальными декорациями, большим количеством фонов разного цвета могли позволить себе только модные журналы, крупные бренды одежды или киностудии.
Теперь далеко не всех клиентов устроит простая фотосессия с декоративной шляпой на голове, люди постепенно привыкают к новому уровню фотоуслуг. Рассмотрим пошаговую инструкцию по открытию фотостудии.
Регистрация бизнеса
И малый и большой бизнес начинается с государственной регистрации. Обычно даже профессиональная фотостудия не имеет большого денежного оборота и не контактирует с большим количеством юридических лиц, поэтому её лучше всего зарегистрировать как ИП и платить единый налог.
Получив разрешение контролирующих органов, можно приступать к поиску подходящего помещения, персонала, подбору оборудования и планированию рекламной компании.
Приблизительный расчёт затрат
Перед открытием фотостудии необходимо составить смету планируемых расходов. Стоимость открытия фотостудии включает в себя:
- Оформление разрешительных документов – 70 долл.
- Аренда помещения на полгода, проведение ремонта и отделочных работ, подведение коммуникаций – 7500 долл.
- Закупка необходимого оборудования, мебели, декоративных элементов – 9500 долл.
- Затраты на рекламную компанию – 800 долл.
Итого примерная сумма средств, которую нужно вложить – 20 тысяч долларов.
Кроме того, нужно учесть и ежемесячные расходы:
- Зарплата персонала – 1500 долл.
- Коммунальные платежи – 100 долл.
- Аренда – 500 долл.
- Приобретение сопутствующих товаров – 1400 долл.
Всего около 3000 долларов ежемесячных расходов. Чтобы получить прибыль, фотосалон должен принимать от 9-11 заказов на съёмку и несколько заказов на изготовление альбомов.
Вместе с доходами от продажи сопутствующих товаров, чистая прибыль составит примерно 700 долл. – столько получится заработать на начальном этапе.
Грамотно разработанный бизнес-план – важная составляющая успеха проекта. Подсчитав количество необходимых инвестиций и будущих расходов, можно переходить к следующему этапу – поиску подходящего помещения и найму персонала.
Какое помещение потребуется и как выбрать его местоположение?
Профессиональные фотосессии проводят исключительно в профессионально оборудованном помещении. С точки зрения маркетинга лучше всего подойдёт здание, находящееся в центре города, где легче будет привлекать клиентов.
Когда подходящее помещение найдено, его нужно переделать под фотостудию. Для этого его делят на несколько функциональных частей: рабочая комната, гримёрная, комната с оборудованием для печати и компьютерной техникой, приёмное помещение для клиентов.
В фото-бизнесе есть определённые стандарты касаемо площади и размеров рабочего помещения. Комната, в которой будет проводиться съёмка, должна быть не менее 3 метров в высоту и 9-11 метров в длину. Её площадь должна составлять от 60 м кв. – это первое, что нужно для открытия фотостудии.
Напольное покрытие обычно используется тёмного цвета, оно должно быть устойчивым к износу, ведь передвигаться по нему будут часто. Отделка стен выполняется в нейтральном тоне (серый/белый цвет) или с использованием мягких цветов (например, бежевый).
Обязательно нужно выделить пространство для подсобного помещения, в котором хранится аппаратура и рабочие реквизиты, а также место для санузла.
Покупка профессионального оборудования
Часто новички фото-бизнеса стеснены в средствах, поэтому для них имеет смысл задуматься о приобретении китайского оборудования, которое обойдётся примерно в 6000 долл., что значительно дешевле, чем заграничная аппаратура.
Прежде всего фотостудии понадобится купить такое оборудование:
- Профессиональные фотоаппараты и объективы для них.
- Оборудование для работы с освещением: отражатель, рефлектор, фон.
- Компьютер для работы с графическим дизайном, программное обеспечение к нему.
Для проведения тематических съёмок нужно дополнительно потратиться на декорации. Ещё один неплохой вариант для начинающих на краткосрочную перспективу – аренда фотооборудования у других студий.
Найм персонала
Бизнес по разведению коров на молоко.
Разведение кур несушек как бизнес.
В обязательном порядке фотосалону понадобится такой персонал:
- Администратор. Принимает клиентов и их заказы, составляет график работы фотографов.
- Фотограф. Ключевой человек в работе фотосалона, с ростом количества заказов понадобится нанять второго.
- Мастер по работе с графикой. Занимается обработкой и ретушью фотографий, затем распечатывает готовые изображения.
- Визажист.
- Бухгалтер, занимающийся ведением финансовой отчётности (можно заменить его услугами аутсорсинговой компании).
Цены на услуги фотостудии зависят от города, в котором они предоставляются, поэтому для начала необходимо проанализировать ситуацию на рынке.
Чтобы открыть фотостудию с нуля и не прогореть, при формировании ценовой политики можно отталкиваться от общих рекомендаций:
- Фотосьёмка, работа студийного фотографа – 65 долл./час.
- Ретушь одной фотографии – 4 долл..
- Создание альбома или фотокниги – 22 долл..
- Аренда фотостудии – 14 долл./час.
Открытие своей фотостудии – довольно интересная бизнес-идея. Благодаря современным технологиям искусство фотографирования развивается очень динамично, обещая прекрасные перспективы бизнесменам.