21 век – эра цифровых технологий. Поэтому большинство магазинов переходят в «режим онлайн» и продвигают свою продукцию там.
Это очень удобно, поскольку обычный магазин может обслуживать максимум 1 город, а тут целый регион, если подключить курьерскую службу доставки.
Есть много желающих сделать свой сайт для рекламы услуг, поэтому работа у веб-студии будет всегда, дело только в качестве предоставляемых и услуг и желании клиентов рекомендовать вас своим коллегам или друзьям.
Важно учесть, что веб-студия как бизнес предполагает внимательный подход к привлечению сотрудников, поскольку тут всю работу делать один человек попросту не сможет.
Вот для этого и требуется грамотная организация творческого процесса, поиск надежных сотрудников, офис для приёма заказчиков и, конечно же, реклама своих услуг для привлечения клиентов.
Несколько слов о ситуации и конкурентах
Новым предпринимателям важно понимать, что данная ниша не является свободной и в каждом городе России есть как минимум несколько крупных конкурентов, которые берут огромное количество заказов.
Не стоит огорчаться, потому что каждый день появляется владелец какого-то бизнеса, который хочет сделать собственный сайт для привлечения клиентов, поэтому заказы будут даже сразу после старта, главное правильно составит маркетинговую политику и дать о себе знать.
Рекомендуется обратиться в специализированную фирму для составления бизнес-плана веб-студии с финансовой моделью, поскольку цены на проекты могут сильно различаться.
Есть несколько основных проектов, для которых могут понадобится разные сотрудники:
- создание сайтов-визиток;
- интернет-магазины;
- СЕО-продвижение;
- лендинг-пейдж или рекламные проекты;
- разработка индивидуального дизайна;
- аудит и техподдержка сайт;
- SMM таргетинг и прочее.
Важно понимать, что для каждой работы требуется отдельный работник. В целом можно охарактеризовать штат сотрудников так: несколько front-end и back-end разработчиков и веб-дизайнера. Также можно задействовать и фрилансеров для других проектов, потому что их стоимость работы намного ниже среднерыночной.
Для привлечения клиентов потребуется организовать хорошую рекламу и привлечь крупных заказчиков. Для этого можно использовать портфолио компании, для наработки которого придется выполнять дешевые заказы первое время.
В перспективе – создание фирмы, которая сможет оказывать качественные услуги. Поэтому важно нанять в штат профессионалов, а не студентов, которые прошли всего несколько обучающих курсов.
Исходя из этого следует, что бизнес-план веб студии следует составить очень внимательно и учесть все затраты и расходы на привлечение сотрудников в разных сферах.
Первый шаг для старта – регистрация
Важно напомнить, что вся деятельность должна быть зарегистрирована в местных налоговых органах. Это позволит не беспокоится о том, что в любое время может нагрянуть проверка и обвинить предпринимателя в сокрытии доходов.
Этот шаг обязательный для тех людей, которые планируют открыть широкопрофильную студию с офисом, в котором будут работать сотрудники и заодно принимать новых клиентов.
В данном случае, документы для начала бизнеса различаются в зависимости от того, какая форма будет зарегистрирована – ИП или ООО.
Поскольку для ведения данной деятельности не нужно получение определенных разрешений, то список документов лучше уточнить у местной НИ. К примеру, для ИП это:
- заявление;
- чек об оплате госпошлины;
- копия отмеченных страниц паспорта.
Если планируется открытие офиса – то дополнительно придется получить разрешение на эксплуатацию помещению от пожарной и санитарной службы.
Советуем материал: Переработка пластиковых бутылок как бизнес.
Следующий этап – выбор размещения офиса, закупка оборудования и поиск кадров
На первых этапах арендовать офис не обязательно, поскольку всю деятельность можно организовать в коворкинге и нанять фрилансеров.
По мере роста предприятия стоит уже задуматься о приобретении или аренде офисного помещения для приема заявок от клиента и организации рабочего процесса. Иными словами, показать свой статус перед клиентами и дать хорошие условия труда своим работникам.
На самом деле размещение офиса не столь важно, как специализация работников. Лучшим вариантом будет аренда помещения в центре города или в другом районе, но с хорошей транспортной развязкой.
Чтобы клиенты были заинтересованы, придется сделать хорошую рекламную компанию и для начала составить примерный ценник немного ниже от ближайших конкурентов. Главное помнить, чем качественнее продукт – тем больше будет на него желающих.
Для самих работников потребуется такое оборудование:
- несколько мощных компьютеров для дизайнеров с специализированным ПО;
- ПК средней мощности для копирайтеров, СЕО-специалиста, администратора и прочее;
- мебель для удобной работы и отдельное помещение для приёма клиентов;
- прочее оборудование для организации релакс-зоны сотрудников. Пункт не обязательный, но может намного повысить трудовую деятельность работников.
Важно понимать, что бизнес-план веб-студии должен включать не только расходы и доходы, но пункты по поискам клиентов и сотрудников. А если подыскать хороший коллектив, есть большие шансы создать отличную команду, делающую качественный продукт.
В данном случае необходимый персонал – веб-дизайнер, сеошник и несколько веб-программистов. Если есть знания в этих областях, то можно поначалу работать самостоятельно и брать несколько заказов.
Интересный материал: Выращивание фундука как бизнес.
Расчеты
Если брать пример веб-студии с открытием офиса, то расходы будут примерно такими:
- аренда помещения – от 10 тысяч;
- закупка оборудования – от 340 тысяч рублей;
- реклама – от 76 тысяч;
- оплата труда сотрудников (5 чел.) – минимум 150 тысяч рублей/месяц;
- оплата коммунальных платежей и использование специального ПО – 15 тысяч.
Итого – минимум 600 тысяч рублей. Рентабельность бизнеса высокая, потому что цены будут зависеть от проектов. К примеру, сайт-визитка стоит от 300 долларов, интернет-магазин – от 600 и так далее.
Если ты талантливый вебмастер, и классно делаешь сайты, то не факт, что сможешь создать бизнес в этой сфере, который будет приносить высокий доход. Мой супруг работаем в тандеме со своим приятелем, где муж-исполнитель ;), а друг мозговой центр. Кто-то должен продвигать вебстудию, в тех же соцсетях, встречаться с потенциальными заказчиками ;), и контролировать денежные потоки