Бизнес план швейного цеха

Навыки шитья или опыт работы в этой отрасли открывают перспективы для открытия швейного бизнеса с нуля. Даже если будущий владелец самостоятельно шить не умеет, развить идею и получить прибыль всё равно можно.

Нужны люди, которые будут разбираться в шитье, работать с клиентом. Кроме них нужен подробный бизнес-план швейного цеха, контроль и управление на этапах производства, тем не менее, ляжет на владельца бизнеса.

Продумывая части бизнес-проекта, нужно учесть:

  1. Целевую аудиторию, то есть людей, для которых будет работать предприятие. Здесь требуются проверка и анализ населённого пункта на наличие конкурентов. И если нет ни одной похожей мастерской поблизости, задумка вполне окупаема.
  2. Уровень дохода местных жителей, их нужды. Иначе говоря, в маленьком населённом пункте вряд ли будет запрос на одежду от кутюр.

Документы и тонкости процесса регистрации

Бизнес план швейного цеха

Открытию швейного бизнеса должна предшествовать подготовка документов и соблюдение неких требований:

  • Регистрация предприятия. Это может быть оформление права собственности в форме ИП или ООО.
  • Подготовка собственной печати.
  • Открытие банковского расчётного счёта.
  • Получение разрешения пожарной инспекции.
  • Получение разрешения Роспотребнадзора.
  • Получение разрешения комиссии СЭС – это ключевые документы для начала бизнеса, без которых приступать к работе нельзя.

Как и где подобрать помещение

Бизнес план швейного производства должен включать в себя анализ рынка и на основании этого – подбор места, которое имеет подходящую площадь и расположено в промышленной части города.

Это объясняется меньшей стоимостью арендной платы по сравнению с центром населённого пункта.

Вопрос о том, какая должна быть общая площадь, нужно рассматривать исходя из требований санитарных норм: на 1-го работника – минимум 7 кв. м.

Плюс к этому швейное помещение помимо цеха для пошива изделий должно быть оборудовано под глажку, иметь комнату для раскройки, склад, санитарный узел и зону для отдыха.

Правильный подход к покупке оборудования

Перед началом работ в швейной мастерской, цехе нужно закупить некоторое оборудование:

  1. Швейная машина.
  2. Оверлок.
  3. Раскройная машина.
  4. Парогенератор.
  5. Машина по обмётке петель.
  6. Столы.
  7. Расходники (ножницы, нитки, лекала, прочее).

Приобретая технику, стоит учитывать её надёжность, отзывы, возможность обслуживания по гарантийному талону. Это аспект, в котором не следует сильно экономить. Можно купить подержанные машинки с условием, что они «на ходу» и что бренд хорошо себя зарекомендовал.

Чтобы начать швейный бизнес, придётся хорошо вложиться в рекламу: заказать яркую вывеску, дать объявления в различных СМИ и на интернет-площадках. Кстати, будет не лишним свой сайт, ведение групп в соц. сетях.

Как подобрать персонал?

Бизнес план швейного цеха

При подборе необходимого персонала сегодня многие работодатели пользуются бесплатными электронными площадками объявлений, например, Avito, HeadHunter, Юла, профессиональные форумы.

Это помогает экономить существенные средства на поиск. Лучше брать на работу людей с не менее чем 2-летним опытом работы в интересующей предпринимателя должности. Личная осведомлённость в тонкостях процесса производства только поможет в этом трудном деле.

Средством мотивации работников могут быть ежемесячные, ежеквартальные и другие премии. В первые несколько месяцев работы главными сотрудниками будут швеи. Когда процесс будет налажен, можно привлечь дизайнеров, модельеров и менеджеров по продажам.

При очень маленьком бюджете на зарплату лучше принять в коллектив тех, кто имеет за плечами опыт и при необходимости сможет обучать других. На первых порах можно ограничиться только принятием на службу швей, а уже после, расширяя производство и увеличивая объём выпуска продукции, нанять кого-либо ещё.

Аспекты бизнес-плана — расходная и доходная часть

Первое, что нужно сделать, собираясь открыть свой швейный цех – это определить количество средств, которые нужны для старта. Рассмотрим подробнее:

  • Траты на оборудование – 350.000 руб.
  • Рекламная кампания – от 50.000 руб.
  • Аренда до момента открытия – 40.000 руб.
  • Возможный ремонт помещения – 70.000 руб.

Итого в сумме выходит порядка 510.000. Кроме разовых затрат есть ещё и графа постоянных расходов. В неё входят:

  1. Зарплата сотрудникам цеха – от 200.000 руб.
  2. Аренда помещения – 40.000 руб.
  3. Ткани, нитки и прочие материалы для работы – от 350.000 руб.
  4. Реклама – 30.000 руб.
  5. Налогообложение.

В совокупности минимальная цена содержания всего производства составит 620.000 руб. Если посчитать, какая сумма потребуется на первое полугодие, выйдет не меньше 1 млн. 130 тыс. рублей.

Из имеющихся оценок со стороны экспертов и отзывов успешных бизнесменов становится понятно, что каждый из работников вышеописанного цеха с учётом хорошей рекламной кампании и отлаженном сбыте готовых продуктов, может приносить в кассу цеха ежемесячно от 80.000 рублей.

Бизнес-план, который подробно описан выше, предполагает в штате 10 работников. Умножив 10 на 80.000 предполагаемых ежемесячных доходов, получаем возможную прибыль, равную 800.000 рублей.

Сделав скидку на то, что в несколько первых месяцев работа только налаживается, будет идти поиск клиентов и каналов сбыта, можно предположить, что открытый с нуля бизнес окупится примерно через полгода работы.

Перед тем, как набирать на работу сотрудников и шить первую партию изделий, следует позаботиться о точках сбыта. Если условие не будет выполнено, есть риск накопления объёмов готового товара на складе.

Из-за этого цех может быть лишён на какое-то время прибыли. Исходя из количества производимых изделий, можно попробовать продавать их посредством палаток с текстилем, поставлять в магазины или развернуть продажи в Интернете.

Есть вариант заключения договоров на поставку продукции в крупные торговые сети магазинов. Главное в таком бизнес-проекте – найти свою целевую аудиторию, а лучше всего со временем начать шить на заказ.

Rate this post
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи для вашего бизнеса
Комментарии: 2
  1. Валерий

    Жена работает в сфере текстиля, одно время задумывалась открыть свое небольшое швейное производство. Но в итоге от идеи пришлось отказаться, китайские фабрики побеждают по дешевизне, причем даже с учетом транспортных и прочих сопутствующих расходов. Теперь думаем об ателье, все-таки услуги по подшиву и укорачиванию вещи, по ее починке, у нас востребованы.

  2. Галя

    ;-)У меня знакомая начинала с того что шила на дому, потом пару женщин взяла. Потом свой технолог проявился. Через пять лет, но тут наверняка не обошлось без поддержки, выкупила помещения. Что- то там переделывали, шьют джинсовые вещи, в основном взрослые. Надо отдать должное качество на высоте. Сейчас обеспечивает, работай больше двухсот человек. Набирает учениц на обучения. Это со стороны выглядит как сказка, а на деле ей приходилось очень нелегко. Можно такой бизнес, но тут нужна хорошая финансовая поддержка, а профессиональных швей и раскройщиков, везде хватает.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: